По утверждениям компании, процесс классификации текстов выглядит следующим образом: клиент определяет категории, по которым необходимо провести классификацию текстов, загружает в облачный сервис Yandex примеры текстов для каждой категории, и в конечном итоге получает доступ к готовой модели-классификатору, настроенной для выполнения поставленных задач.
Ранее некоторые компании уже пробовали применять сервисы Yandex для выявления запрещенной в России информации. В декабре 2022 года, после вступления в силу законодательных изменений о запрете «пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений», онлайн-издательство Ridero выложило на платформу «Толока» задачу по выявлению подобной информации в текстах. Yandex отключил эти задания, поскольку они могли быть потенциально оскорбительными.
Затем директор по развитию технологий искусственного интеллекта в Yandex Александр Крайнов указал, что сейчас лучше избегать ответа на некоторые вопросы ассистента «Алиса», поскольку неправильные решения могли бы привести к запрету на деятельность компании.
Ранее директор по стратегическому маркетингу «Яндекса» Андрей Себрант объяснил «Телеспутнику», почему считает умение работать с нейросетями базовым навыком — как много лет назад таким навыком считалось умение работать за компьютером, а также рассказал, почему не стоит бояться искусственного интеллекта.