Сегодня EPG Service – это быстро развивающаяся компания, которая работает с более чем 200-ми клиентами по всему миру, а это телеком операторы, ОТТ-платформы, телеканалы, газеты, веб-сайты, мобильные приложения и аналитические компании. Мы адаптируем телепрограмму для более 2500 телеканалов на разных языках, гордимся отличной профессиональной командой и делаем ставку на качество, надежность и инновационность продукта, стремимся воплощать в сегодняшнее телевидение технологии будущего.
Наш сервис призван решить проблему «200 каналов, а смотреть нечего». Мы видим типичную ситуацию по статистике, собираемой от OTT-платформ: у абонента подключено 150 каналов, из них без использования телегида реально в среднем востребовано семь каналов на домохозяйство. Два канала смотрит ребенок, еще по два — мама и папа. Убежден, что причина этого — отсутствие удобной системы, помогающей выбрать подходящие каналы из потока информации в телегиде на 150-200 каналов. А ведь операторы могут и больше каналов подключать. Гонка в подключении все новых каналов закончилась не потому, что закончились каналы, а потому, что операторы не вполне понимают, как их монетизировать. Абонент платит условные 200 руб. за 200 каналов, но реально смотрит два и не видит выгоды от подключения новых каналов. Способ потребления телепрограмм сформировался так, что потребитель знает, на каких кнопках предпочитаемые им каналы и «щелкает» по этим кнопкам. «Щелкать» по 150 каналам, чтобы найти что-то подходящее для себя – занятие утомительное. Это может быть забавным, но для большинства явно неэффективно.
У нас есть уникальное предложение, отличающее наш продукт от других: единая сквозная идентификация контента и эпизодов (серий). В чем здесь суть? На практике при составлении телегидов бывает так: один телеканал присылает информацию о показываемом им сериале и указывает, что покажет «второй сезон, пятую серию». Другой канал показывает тот же сериал, но у него идет «546 серия», которая соответствует первой серии одиннадцатого сезона. Задача нашей редакции при внесении информации в наш сервис, определить, что это один и тот же сериал и предоставить единый указатель серий. Таким образом, с нашим сервисом оператор может отследить, какие серии смотрел абонент и создать такой интерфейс, который будет предлагать зрителю новые, непросмотренные серии, отсекая те, что он уже видел. Зрителю важно знать, что в программе телеканала именно те серии, которые он не видел, а мы, за счет уникальности нашего продукта, можем дать ему такую возможность. При условии, разумеется, что сами операторы в своих интерфейсах ее реализуют. OTT-платформы пока только подходят в своем развитии к этапу, когда подобные решения воспринимаются ими как действенный способ повышения лояльности абонентов.
Способов практической реализации этого решения может быть несколько. Напоминание о новых сериях может быть в отдельном приложении, либо может быть «зашито» в системе рекомендаций. Пользователь, наконец, может подписаться на напоминания о новых сериях в интерфейсе, поставив соответствующую галочку, и ему будут показываться push-уведомления.
Другая наша уникальная особенность – мы единственные на рынке, кто готовит точные метки начала передач. Известно, что система Catch Up интересна аудитории. Но на практике она работает не всегда корректно. Обыкновенная ситуация: зритель что-то записал, потом перематывает назад и далеко не всегда попадает на начало программы. Причина в том, что Catch Up размечается по телегиду EPG, а телеканалы сообщают время начала программ с погрешностью плюс/минус 5 минут. После перемотки назад зритель часто оказывается в «ступоре», не понимая, куда ему перематывать дальше и на сколько, чтобы попасть на начало программы? В нашем случае сервис становится очень удобным, потому что с точностью до секунды указывается позиция начала программы. Знание точного времени начала передачи позволяет получать и точную статистику телесмотрения. Это важно для повышения точности рекомендаций, потому что она строится на истории просмотров, и чем точнее эта история, тем релевантнее рекомендации.