В своем решении французский регулятор заявил, что Apple заставила розничных премиальных реселлеров ввести те же цены, что и в своих собственных магазинах Apple, сообщает Reuter.
Антимонопольное дело против Apple было заведено в 2012 году по иску компании eBizcuss, являвшейся на тот момент премиальным реселлером Apple (APR — Apple Premium Reseller). В итоге Autorite de la Concurrence наложила санкции на Apple в размере €1,1 млрд, а также на оптовые торговые компании Tech Data (€76,1 млн) и Ingram Micro (€62,9 млн). Регулятор заявил, что два оптовика Apple во Франции полностью следовали инструкциям американской компании о том, как и по какой цене распределять свою продукцию по клиентам. Tech Data и Ingram Micro договорились не конкурировать друг с другом и не допускать на рынок других продавцов Apple.
В обвинении Apple фигурировали неритмичные поставки, дискриминационное отношение к реселлерам, нестабильность условий оплаты их деятельности и предоставления обещанных бонусов, говорится в заявлении Autorite de la Concurrence. Новые продукты поставлялись в первую очередь в Apple Store, тогда как премиальные реселлеры оказывались лишенными запаса новых товаров. Это вело к тому, что APR либо теряли клиентов, либо закупали новые продукты в Apple Store по розничным ценам.
Данный штраф — самый большой из всех, когда-либо наложенных французским антимонопольным агентством, утверждает Reuter. По мнению агентства французский регулятор действует в общем русле политики европейских правительств по отношению к американским технологическим компаниям. С них требуют в Европе цифровой налог и предъявляют претензии к хранению персональных данных, напоминает Reuter. Главы французского антимонопольного органа Изабель де Сильва (Isabelle de Silva) ранее наложила на Alphabet Inc Google штраф на €150 млн за непрозрачные правила рекламы.
Apple считает, что данное решение противоречит принятым во Франции прецедентам и намерен его обжаловать.
_________________________