img14 октября 2019 в 14:46

Исследование: медиаплееры отслеживают действия пользователей

Подключаемые к телевизорам медиаплееры, такие как Amazon Fire TV и Roku, используют так называемые трекеры – средства слежения за действиями пользователей, говорится в исследовании Принстонского университета.

Подключаемые к телевизорам медиаплееры, такие как Amazon Fire TV и Roku, используют так называемые трекеры – средства слежения за действиями пользователей, говорится в исследовании Принстонского университета.

Исследование выявило трекеры на 69 % каналов, представленных в медиаплеере Roku и 89 % каналов в ТВ-приставке Amazon Fire TV. Рекламный сервис Google DoubleClick был обнаружен на 97 % каналов в Roku. «Некоторые из компаний (собирающих данные – прим. «Телеспутника») хорошо известны, такие как Google, в то время как многие другие относительно неизвестны, большинство из нас о них никогда не слышали», – прокомментировал автор исследования доцент, профессор компьютерных наук Принстонского университета Арвинд Нараянан (Arvind Narayanan).

Арвинд Нараянан и его соавтор Хуман Мохаджери Могаддам (Hooman Mohajeri Moghaddam) создали бота, который автоматически выбирал каналы на Amazon Fire TV и Roku. Он имитировал поведение человека, просматривая видео. Как только бот сталкивался с рекламой, то отслеживал, какие именно данные собирались.

По словам исследователей, такая информация, как тип устройства, название города и штата, не является уникальной для одного пользователя. Но другие данные, к примеру серийный номер устройства, сеть Wi-Fi и рекламный идентификатор, могут использоваться для точного определения личности. «Это дает более полное представление о том, кем является пользователь», – пояснил Хуман Мохаджери Могаддам. Он добавил, что некоторые каналы даже посылали незашифрованные адреса электронной почты и заголовки просматриваемого видео трекерам.

Оба медиаплеера – и Amazon Fire TV, и Roku – позволяют пользователям отключать целевую рекламу. Это мешает отслеживанию рекламного идентификатора пользователя, но не другой уникально идентифицируемой информации, подчеркивается в исследовании.

«Бизнес-модель работы целевой рекламы на смарт ТВ несовместима с конфиденциальностью, и мы должны противостоять этому, – убежден Арвинд Нараянан. – Чтобы максимизировать свои доходы, платформы, скорее всего, будут использовать интеллектуальный анализ данных и алгоритмическую персонализацию с тем, чтобы пользователи как можно дольше оставались у экрана».

Он добавил, что множество компаний могут составить полную картину того, что пользователи смотрят на Amazon Fire TV и Roku. На этих медиаплеерах очень мало надзора за действиями трекеров, в том числе за тем, кому продаются собираемые данные, сообщил Арвинд Нараянан.

Информация о действиях пользователей является одной из причин, почему медиаплееры стали такими дешевыми. К примеру, ТВ-приставка Roku продается менее чем за $200, частично субсидируясь целевой рекламой. Технически люди соглашаются продавать данные о себе, когда настраивают устройства. Но многие просто не знают, что это происходит, пишет The Verge.

Подробно познакомиться с исследованием можно по ссылке (откроется PDF-файл): 

_________________________

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий