«Триколор ТВ»
 

Минкомсвязи назвало стратегию развития рынка больших данных недостаточно проработанной

12.09.2019 > 10:10
Минкомсвязи назвало стратегию развития рынка больших данных недостаточно проработанной
Фото: Shutterstock
В Минкомсвязи прошло обсуждение стратегии развития рынка больших данных, по итогам которого министерство назвало документ недостаточно проработанным. Стратегию разрабатывает Ассоциация участников рынка больших данных, в которую входят Mail.ru Group, Газпромбанк, «МегаФон», «Ростелеком», Сбербанк, «Тинькофф банк», «Яндекс» и другие компании.

В пресс-службе ассоциации «Ведомостям» сообщили, что разрабатывают стратегию до 2024 года совместно с Boston Consulting Group и рассчитывают представить финальный вариант документа осенью.

В стратегии предлагается, в частности, позволить игрокам рынка делиться анонимными персональными данными друг с другом (например, об абонентах – с ретейлерами), а государству – с частными компаниями (например, видеозаписями камер наблюдения), начать государственную цифровизацию информации в релевантных для больших данных областях (например, о здоровье людей), создать стандарт для внедрения больших данных в госкомпаниях. Ассоциация предлагает также выделить места для экспериментов с ослабленным регулированием и привлечь к распространению результатов удачных экспериментов регуляторов (Минкомсвязи), обеспечить инновационные команды доступом к труднодоступной отраслевой информации вроде эксплуатационных данных о сетях электроснабжения. Кроме того, авторы стратегии предлагают позволить пользователям одновременно и дистанционно давать согласие на использование их данных.

По подсчетам ассоциации, массовое внедрение технологий на основе больших данных обеспечит 0,3 % роста ВВП, или 2,9 трлн рублей, до 2024 года.

Директор по правовым инициативам ФРИИ Александра Орехович рассказала «Ведомостям» о разработке нескольких законопроектов о больших данных: от самого ФРИИ, под программу «Цифровая экономика» и от Совета Федерации. Ни один из них не внесен, но все законопроекты предлагают разделить персональные данные как таковые и данные статистического характера, что откроет перед бизнесом прекрасные возможности.

Рассуждая о законопроекте, директор группы консультирования в области ИТ KPMG в России и СНГ Алина Дробышевская говорит, что упрощение доступа к редким категориям больших данных, таким как аудио и видео с камер, эксплуатационным данным электросетей, возможность обмениваться анонимными данными позволят монетизировать информацию, создавая дорогостоящие продукты, но должно сопровождаться адекватной защитой информации от неблагонадежных людей.

Ранее сообщалось о внесении на рассмотрение в Госдуму депутатом от «Единой России» Михаилом Романовым законопроекта о регулировании больших пользовательских данных, в котором предлагается разрешить компаниям обрабатывать и передавать такие данные третьим лицам с согласия самих пользователей.

_________________________
Рубрика: Технологии
Все Новости

Комментарии
Авторизоваться
«Триколор ТВ»