По предварительным оценкам «ТМТ Консалтинг», по результатам 2019 года MVNO будут обслуживать почти 4% всех мобильных абонентов страны, годом ранее этот показатель составлял менее 3%. Клиентская база виртуальных операторов растет опережающими темпами: по итогам 2019 года «ТМТ Консалтинг» ожидает ее увеличения на 40%, в то время как абонентская база всего мобильного рынка прирастет менее чем на 1%.
Крупнейшими MVNO остаются операторские проекты, на которые приходится три четверти рынка, причем свыше половины рынка контролирует исторический лидер рынка — Yota. Вместе с тем, 2019 год стал периодом активного роста банковских виртуальных операторов, по итогам 3 квартала они обслуживали 15% абонентов.
Большинство абонентов MVNO – частные пользователи, на нем сосредоточена работа большинства крупных игроков этого рынка. Как следствие, динамика и структура рынка в В2С сегменте сходны с показателями всего рынка виртуальных операторов: годовой прирост составляет 45%, при этом на операторские MVNO приходится 80% клиентов, на банковские – 16%
В сегменте корпоративных пользователей рынка MVNO крупнейшим игроком остается «Ростелеком», на которого приходится более половины B2B клиентов виртуальных операторов. Услуги бизнес-клиентам по модели MVNO оказывают и другие операторы связи, специализирующиеся на B2B сегменте, однако их абонентская база как в фиксированном, так и в мобильном сегменте, как правило, невелика и в большинстве случаев исчисляется тысячами клиентов.
В ближайшие годы можно ожидать сохранения высокой динамики российского рынка MVNO, при этом он по-прежнему будет формироваться в первую очередь текущими лидерами рынка: операторами связи и крупнейшими банками, говорится в исследовании.
Здесь можно посмотреть статью про обсуждение участниками конференции «Виртуальные операторы подвижной радиотелефонной связи в РФ» перспектив развития MVNO в России.
_________________________