Абоненты, которые не смогут оплатить услуги связи из-за карантина, автоматически подключатся к опциям отсроченной оплаты, пишет «Коммерсант» со ссылкой на источник на рынке. При этом власти обсуждали с операторами предоставление безлимитного мобильного ШПД для всех абонентов в зоне карантина при введении в стране чрезвычайной ситуации. Пока в такой мере нет необходимости.
«ВымпелКом» (бренд «Билайн») уже начал бесплатно автоматически подключать абонентам услугу отсроченного платежа на срок до 30 дней при отрицательном балансе. Такие же опции есть у «МегаФона», МТС и Tele2, но они небесплатны и стоят от 7 руб. до 80 руб.
Кроме того, Tele2 предоставил бесплатный доступ к сайту стопкоронавирус.рф, не взимает плату за звонки на московские горячие линии по коронавирусу из любых регионов, а также за трафик мессенджеров в ряде стран мира, где остались абоненты оператора, которые не могут вылететь в Россию из-за ограничений авиасообщения.
Также по требованию властей «Ростелеком», «ВымпелКом», «МегаФон», МТС и «ЭР-Телеком» на время эпидемии не будут ограничивать доступ к интернету и ТВ при нулевом балансе. Эти меры будут действовать до конца апреля, их смогут продлить в случае необходимости.
По мнению руководителя портала Content Review Сергея Половникова, финансовые потери от обнуления стоимости услуг, которые востребованы в экстренных ситуациях, будут не так велики, как репутационные, в случае если операторы будут бездействовать. «Чем больше абонентов будут уходить на удаленную работу, тем больше нагрузки будет на мобильные сети, в частности, на безлимитных тарифах»,— сказал Половников.
Сейчас средний доход от абонента составляет около 300 руб., поэтому разрыв в платежах не даст серьезной нагрузки на доходы операторов, считает аналитик «Райффайзенбанка» Сергей Либин.
_________________________