Такие устройства не сертифицированы для использования в российском регионе, что исключает возможность производителя гарантировать корректную их работу, доступность всех функций, а также своевременное и качественное сервисное обслуживание в соответствии с глобальными корпоративными стандартами компании. Кроме того, часть сервисов, реализуемых через заблокированную платформу, могут иметь лицензионные ограничения по территории использования.
Информация о том, что доступность функций зависит от региона поставки указана в инструкции пользователя, подчеркивается в сообщении. В соответствии с законодательством РФ устройства должны иметь сертификаты EAC (сертификат соответствия техническому регламенту Eвразийского Экономического Союза) и быть маркированы знаком EAC на этикетке корпуса и коробки. Сертификат EAC должен иметься быть и у продавца.
Samsung рекомендует пользователям при покупке телевизоров проверять наличие такого сертификата в месте продажи, а также удостовериться, что модель, указанная в сертификате EAC, полностью совпадает с моделью, указанной на устройстве. Все телевизоры, сертифицированные для продажи на территории России, в полном наименовании модели оканчиваются на латинские буквы RU.
Южнокорейская компания также рекомендует покупать продукцию только в официальных каналах продаж, например, в магазинах фирменной розницы Samsung или на сайте фирменного интернет-магазина, чтобы иметь возможность пользоваться всеми функциями изделия и поддержкой производителя.
Ранее сообщалось, что владельцы смарт ТВ Samsung в России, Белоруссии, Молдавии и на Украине, которые приобрели их вне официальных каналов продаж, столкнулись со случаями блокировки функций и подключения к интернету. Так, один из владельцев смарт ТВ сообщил, что телевизор фактически превратился в монитор для игровой приставки. «С флешки видео посмотреть можно. В остальном все умные функции оказались заблокированными», — рассказал он.
_________________________