За отчетный период число абонентов увеличилось на 0,5% по сравнению с 4 кварталом 2019 года, выручка — на 0,9%. Показатель ARPU увеличился на 1 рубль, до 363 рублей, говорится в отчете.
В целом в I квартале 2020 года на рынке сохранялись сезонные факторы, характерные для начала года. Меры, принимаемые в связи с объявленной ВОЗ пандемией COVID-19, такие как введение режима самоизоляции и переход части граждан к удаленной работе, в полной мере вступили в силу уже во втором квартале 2020 года — именно в этот период операторы отметили в сегменте частных лиц рост спроса на услуги ШПД и платного ТВ, увеличение объема трафика, рост популярности пакетных тарифов.
В прогнозном периоде приостановка работы значительного числа предприятий и кризисное положение ряда отраслей могут оказать влияние и на потребительский рынок ШПД. Тем не менее, по опыту предыдущих кризисных периодов в российской экономике, кризис мало что меняет в поведении частных пользователей — услуга является фактически базовой, а ее стоимость невелика. Как правило, расходы на доступ в интернет составляют незначительную долю в бюджете домохозяйств. Вместе с тем, на фоне ухудшения общей экономической ситуации, роста безработицы и снижения покупательской способности вероятен отказ части домохозяйств от услуги фиксированного ШПД в пользу мобильного интернета или переход на более дешевые тарифы в целях экономии.
Полную версию отчета можно скачать здесь (откроется pdf-файл).
Ранее сообщалось, что в России средняя скорость мобильного интернета упала, фиксированного выросла.
_________________________