По словам замминистра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, «безумного ажиотажа» со стороны пользователей, которые хотели бы иметь 391 сайт в облегченном виде, не наблюдается.
«Я слабо себе представляю ажиотажный спрос на автомобильные аптечки», - приводит РИА Новости слова Алексея Волина в ответ на вопрос о связи низкой востребованности проекта с недостаточной информированностью о нем граждан. Аналогию с автомобильной аптечкой замминистра привел, объясняя, что бесплатный доступ к социально-значимым сайтам требуется только в крайнем случае и на очень короткий промежуток времени.
При этом Алексей Волин отметил, что большинство участников эксперимента поддержало саму необходимость создавать облегченные версии интернет-ресурсов, без потокового видео.
Он также сообщил, что Минкомсвязи РФ обсудит с операторами вопросы масштабирования проекта на сети мобильной связи. Хотя сам Волин признался, что большой необходимости в этом он не видит. На данный момент проект охватывает только домашний интернет.
Проект «Доступный интернет» стартовал в России 1 апреля 2020 года. Он предусматривает бесплатный доступ к ряду сервисов Рунета, которые признаются «социально значимыми».
В ходе онлайн-лекции проекта «Цифровая журналистика» Алексей Волин также сообщил, что в России сегодня 40 млн человек покупают легальный контент.