За отчетный период в Россию было импортировано 48,3 млн мобильных телефонов, из них 66% (31,8 млн штук) составляют смартфоны с расчетной ценой в магазине от 7 тысяч рублей.
Суммарный объем поставок четырех лидеров (Apple, Huawei, Samsung, Xiaomi) составил 28,7 млн штук (прирост на 19%), их суммарная доля составляет 90% от общего объема поставок смартфонов от 7 тысяч рублей (или 59% от всего рынка мобильных телефонов).
Лидером 2019 года с долей 32,3% стала компания Huawei, установив сразу два рекорда: самый большой объем поставок за всю историю импорта смартфонов в Россию за один квартал (3,2 млн штук в четвертом квартале) и за весь год (10,3 млн штук). Половина поставок компании приходится на модели нижней ценовой группы (Honor 7A, 8A и 8S и Huawei Y5 Lite), на среднюю — 20% (Honor 10 Lite, 8X и его смена 9X), премиальные семейства составляют не более 15%. Торговая война с США не смогла остановить компанию, результатом противостояния стали вывод собственной операционной системы HarmonyOS и дальнейшие шаги по созданию экосистемы в противовес Google, отмечают авторы отчета.
На втором месте с долей 31,9% расположилась южнокорейская Samsung. В 2019 году компания импортировала в 10,1 млн штук смартфонов от 7 тысяч рублей. Компания прочно обосновалась в Индии, поставки из этой страны в Россию растут и в четвертом квартале составили уже 66%, а по итогам года сравнялись с долей Вьетнама — 47—48%. Основной объем смартфонов Samsung в России составляют модели средней ценовой группы A10 и A20s — 37% в поставках компании и более дорогая модель A50 — 27%.
Xiaomi прочно занял третье место в России с долей 15% (4,9 млн штук) и окончательно оторвался от Apple (3,4 млн штук). Объем прочих брендов в сегменте от 7 тысяч рублей за пределами топ-4 сократился за 2019 год на 34% — до 3 млн штук, в целом общая доля китайских брендов в этом сегменте по итогам года достигла 54% (17 млн штук), при этом в 2017-м она составляла всего 27%.
Общий оборот рынка мобильных телефонов в 2019 году составляет 792 млрд рублей (снижение за год на 4%), что вызвано падением объема Apple и ростом доли дешевых смартфонов Huawei и Samsung. Доля Apple составляет треть всего рынка мобильных телефонов в денежном выражении, еще четверть — у Samsung. В целом, денежный оборот четырех лидеров составляет 91% всего рынка, прочие бренды — 5%, а нижний сегмент (смартфоны до 7 тысяч рублей и кнопочные телефоны) — 4,5%.
«Рынок смартфонов в России продолжает консолидацию за счет вытеснения с рынка как лидеров прошлых годов, так и догоняющих брендов. На первое место выходят китайские ”звезды”, доля которых уже превышает половину рынка, — комментирует руководитель аналитического центра GS Group Александр Сурков. — При этом создание и продвижение альтернативной операционной системы, магазинов приложений и экосистем сервисов, никак не связанных с Google, является для России новой реальностью. Однако основные бонусы от этого получит Китай, а не Россия, компании которой никак не участвуют в процессах разработки и производства смартфонов для собственного рынка или компонентов для них».
Ранее сообщалось, что Samsung и Netflix объявили о партнерстве, предполагающем расширенную интеграцию приложения онлайн-кинотеатра в мобильные гаджеты Samsung, а также предоставление его владельцам эксклюзивного контента от Netflix.
_________________________