Как уточнили авторы исследования, на рынке умных колонок в РФ работают три основных игрока: «Яндекс», VK и «Сбер». Каждый производитель увеличивает объемы поставок на протяжении всего времени присутствия на рынке.
Компания VK наращивает объемы поставок равномерно, увеличивая значения в два раза каждый год. В 2020 году компания выпустила 61 тыс. единиц, в 2021-м — 252 тыс., в 2022-м — 408 тыс., а в 2023-м — 847 тыс.
Что касается «Сбера», то он выпустил бюджетный вариант колонки только в начале 2023 года, в связи с чем отмечается сильный рост импорта только в последний год анализа. В 2021 году компания выпустила 55 тыс. единиц, в 2022-м — 53 тыс., а в 2023-м — 692 тыс.
От года к году увеличивается и суммарное количество умных колонок. В 2019 году их насчитывалось 248 тыс. единиц, в 2020 — 1,1 млн, в 2021-м — 2,3 млн, в 2022-м — 4,5 млн, а в 2023-м — 6,7 млн.
Средняя цена на колонки в 2023 году выросла на 7 % относительно 2022 года.
Ранее эксперты отмечали активный рост спроса на смарт-колонки с виртуальными ассистентами. По подсчетам группы «М.Видео-Эльдорадо», в 2023 году рынок этих устройств в количественном выражении достиг рекордной отметки в 4,3 млн штук, а в деньгах продажи составили чуть более 34 млрд рублей.
Ретейлер объяснил продолжающийся рост продаж умных колонок тем, что российские производители представляют довольно обширные модельные линейки на любой вкус и с разнообразным ценовым предложением, сопровождая запуски и продажи привлекательными маркетинговыми активностями.
«Нельзя также отрицать и общий тренд на все большую интеграцию виртуальных помощников в повседневную жизнь — от включения музыки и управления умным домом до заказа такси и продуктов. Мы прогнозируем дальнейший рост рынка в 2024 году на треть к уровню прошлого года», — отметили в «М.Видео-Эльдорадо».