Согласно данным, в 2024 году доступ к интернету имели 90,4% домашних хозяйств России, что на 2,5 процентных пункта выше показателя предыдущего года. Практически все они пользовались широкополосным подключением (89,8%). При этом лишь у 0,6% домохозяйств скорость соединения не превышала 256 Кбит/с. Сеть в 2024 году регулярно использовали 92,5% россиян, причём подавляющее большинство (84,6%) делало это практически ежедневно. Для сравнения, в 2013 году соответствующие показатели составляли 71% и 48%.
Основным устройством для выхода в интернет остаётся смартфон: в 2024 году с мобильных устройств подключались 88,2% россиян в возрасте от 15 лет. Этот показатель за восемь лет удвоился. Смартфон также является самым распространённым цифровым устройством — он есть у 87% домохозяйств. При этом у каждой четвёртой семьи (26%) всё ещё сохраняются кнопочные телефоны. Планшеты имеются у 28% опрошенных, стационарные компьютеры — у каждого третьего, Smart TV — у 30%, а умные колонки — у 15%.
В бизнес-среде наиболее востребованы цифровые платформы и облачные сервисы. Их использует каждая пятая крупная и средняя организация. Малые предприятия также активно цифровизируются: две трети из них применяют цифровые платформы, а каждое пятое — облачные сервисы. Получают распространение и технологии искусственного интеллекта: более половины крупных и средних компаний, использующих ИИ, внедряют соответствующие решения в процессы маркетинга, продаж, производства и управления персоналом.
Ранее «Телеспутник» сообщал, что эксперты ВШЭ определили ключевые приоритеты в мировой научно-технической политике.

