img23 сентября 2020 в 14:36

Аналитика: российские операторы могут зарабатывать на контенте на треть больше

Россияне платят за услуги связи и цифровые сервисы телеком-операторов вдвое меньше, чем восточно-европейские потребители, подсчитали в консалтинговой компании Kearney.

Россияне платят за услуги связи и цифровые сервисы телеком-операторов вдвое меньше, чем восточно-европейские потребители, подсчитали в консалтинговой компании Kearney.

Развлекательный контент в России может стоить не нынешние 6 евро, а почти 9 евро в месяц, считают аналитики Kearney. По их оценке, расходы россиян на связь и онлайн-сервисы после пандемии могут вырасти на 31%. Абсолютный прирост составит около 7 евро (624 руб. по курсу ЦБ) с абонента в месяц, пишет «Коммерсант» со ссылкой на Kearney.

В четвертом квартале 2019 года и первом квартале 2020 года российские абоненты тратили на цифровые сервисы около 21 евро (1872 руб.) в месяц, из них две трети приходилось на связь. В то же время в Восточной Европе потребители тратят на эти же услуги почти вдвое больше — 40 евро в месяц, в Западной — 94 евро.

Kearney разработала индекс подключенности потребителей, учитывающий локальный уровень цен, потребительские доходы и затраты на цифровые услуги, включая фиксированную и мобильную связь, платное ТВ, медиаконтент и цифровые развлечения, а также затраты на подключенные устройства (голосовые помощники, умный дом, видеонаблюдение и др.). Россия находится на 17 месте по индексу подключенности. В Kearney считают, что рост потребительских расходов возможен не столько на рынке традиционных услуг связи с его высокой конкуренцией и низкими ценами, сколько в сегменте цифровых сервисов, особенно в домохозяйствах, потребляющих фиксированную и мобильную связь у одного оператора по комплексному тарифу.

Больше всего операторы могут увеличить доходы за счет развлекательных сервисов, стоимость которых в России потенциально может вырасти на 48% — с нынешних 6 евро (534 руб.) до 8,9 евро (793 руб.).

Потенциал роста российского рынка музыкального стриминга Kearney оценивает в 13%. Такой же потенциал у сервисов аудиокниг, подписок на новости и киберспорта. Затраты на онлайн-образование могут вырасти в РФ на 20%. Расходы на подписки на подключенные устройства и голосовые помощники могут в России вырасти с 1,3 евро (115 руб.) до 3 евро (267 руб.) в месяц.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий