«По предварительным данным, максимальное количество мошеннических номеров, блокировку которых инициировал Банк России, пришлось на ноябрь – более 110 тыс. номеров. Это максимальное значение за весь период взаимодействия Банка России с операторами связи по вопросу противодействия телефонному мошенничеству - с 2019 года», – сообщили РИА «Новости» в ЦБ.
В январе-сентябре регулятор инициировал блокировку почти 500 тыс. телефонных номеров, используемых мошенниками, что почти в 2,7 раза больше, чем за такой же период 2021 года.
В ЦБ оценили потери клиентов банков от действий кибермошенников за девять месяцев этого года в более чем 10 млрд руб., что является рекордным уровнем в годовом выражении.
Ранее сообщалось, что в третьем квартале 2022 года почти 52% пользователей поступали вызовы с неизвестных номеров с подозрением на мошенничество, тогда как во втором квартале этот показатель был на уровне 41%. Пик активности злоумышленников пришелся на август, заявили в «Лаборатории Касперского» после анализа данных решения для блокировки спам-звонков. Также мошенники стали чаще звонить в мессенджерах, где блокировать звонок пока нет возможности.