img17 августа 2022 в 11:20

Исследование: аудитория зарубежных стриминговых платформ в РФ продолжает снижаться

Аудитория иностранных стриминговых платформ Twitch и Trovo в России продолжает сокращаться. Это происходит на фоне проблем, связанных с монетизацией, а также благодаря запуску программы поддержки для стримеров отечественным сервисом Wasd.tv. Об этом говорится в исследовании компании Mediascope, поступившем в редакцию «Телеспутника».

Аудитория иностранных стриминговых платформ Twitch и Trovo в России продолжает сокращаться. Это происходит на фоне проблем, связанных с монетизацией, а также благодаря запуску программы поддержки для стримеров отечественным сервисом Wasd.tv. Об этом говорится в исследовании компании Mediascope, поступившем в редакцию «Телеспутника».

Несмотря на это, крупнейшим видеостриминговым сервисом в России, где транслируются киберспортивные турниры, по-прежнему остается Twitch (принадлежит американской Amazon, — прим. ред.). По данным Mediascope, в июле 2022 года аудитория платформы составила 5,6 млн человек в возрасте 12—64 лет. С марта аудитория Twitch сократилась на фоне проблем, связанных с монетизацией каналов стримеров. Ограничения привели к оттоку аудитории Twitch на другие сервисы.

Второе место в топе занимает китайская платформа Trovo Live (в составе Tencent Games, — прим. ред.), которая в марте 2022-го продемонстрировала практически пятикратный рост аудитории в России. Несмотря на то, что уже в апреле ее аудитория начала планомерно сокращаться, в июле Trovo сохранила вторую строчку в топе с аудиторией более 800 тысяч человек.

На третьем месте топа оказался российский сервис Wasd.tv, который входит в экосистему МТС. Аудитория площадки начала расти с апреля и в июле достигла 545 тысяч человек. Авторы исследования полагают, что главная причина роста аудитории — это программа поддержки для стримеров, которые столкнулись со сложностями заработка на других платформах (Wasd.tv запустила ее в конце марта). Программа также могла стать частичной причиной оттока аудитории с Trovo.

Аудитория киберспорта активно использует сервисы монетизации контента. В июле самой популярной площадкой для донатов оказалась Boosty.to (2,1 млн человек или 2,1 % россиян 12—64 лет) — ее аудитория начала активно расти с марта на фоне проблем с монетизацией в Twitch и YouTube и отмены комиссий в самом сервисе. На втором месте — Donationalerts (1,2 млн человек или 1,2 % от всего населения 12—64 лет), на третьем — Patreon, чья аудитория с марта несколько сократилась из-за проблем с оплатой подписки и выводом денег (1,1 млн человек или 1,1 % от населения 12—64 лет).

Ранее директор Лиги безопасного интернета, член Общественной палаты России Екатерина Мизулина назвала Twitch «рассадником дебилизма» и предложила заблокировать платформу.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий