img29 октября 2024 в 16:19

Исследование: российские почтовые сервисы набирают популярность

Российские почтовые сервисы переживают бурный рост, в то время как их иностранные конкуренты теряют популярность. За 9 месяцев 2024 года число пользователей российских почтовых сервисов увеличилось вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а трафик вырос на 50 %. В то же время, прирост аудитории иностранных аналогов составил всего 17 %, а их активность значительно снизилась. Эти данные были получены аналитиками Yota на основе обезличенных данных абонентов.

Российские почтовые сервисы переживают бурный рост, в то время как их иностранные конкуренты теряют популярность. За 9 месяцев 2024 года число пользователей российских почтовых сервисов увеличилось вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а трафик вырос на 50 %. В то же время, прирост аудитории иностранных аналогов составил всего 17 %, а их активность значительно снизилась. Эти данные были получены аналитиками Yota на основе обезличенных данных абонентов.

В целом, интерес к почтовым сервисам за первые три квартала 2024 года значительно вырос, пишет Telecom Daily. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, число пользователей увеличилось на 57 %, а потребляемый трафик — на 20 %.

Самым популярным почтовым сервисом по-прежнему остается Gmail от Google, но, несмотря на 19 % прирост пользователей за год, их активность снизилась на 10 % по сравнению с прошлым годом. На втором месте — «Яндекс Почта», аудитория которой выросла на 35 %, а активность — на 10 %. Замыкает тройку лидеров Почта mail, показавшая впечатляющий рост: число пользователей увеличилось в 4 раза, а потребляемый ими трафик — в 2, 5 раза.

В то же время, Outlook оказался проигравшим: сервис потерял как пользователей (-12 %), так и их трафик (-59 %).

Основной рост рынка обеспечили именно российские приложения. Их доля в общем трафике почтовых сервисов выросла с 55 % в 2023 году до 69 % в 2024 году.

Эксперты Yota объясняют падение популярности иностранных почтовых сервисов несколькими факторами. Во-первых, с 2025 года вступит в силу запрет на использование зарубежной почты для регистрации на российских сайтах. Первоначально этот запрет планировался к введению в конце 2023 года, но затем срок был перенесен на год. Однако уже сейчас на некоторых сайтах использовать иностранную почту для регистрации нельзя. Во-вторых, сообщения о возможном запрете на создание новых аккаунтов Google в сентябре 2024 года также оказали влияние на миграцию пользователей на российские сервисы.

Почтовыми сервисами в основном пользуются люди в возрасте от 26 до 45 лет (60% всей аудитории). Именно они активнее всего переходят на российские приложения — 61 % новых пользователей отечественных почтовых ящиков. Однако выбор сервиса часто зависит от возраста: молодежь (14-25 лет) по-прежнему предпочитает Gmail, а пользователи старше 56 лет — «Яндекс Почту».

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий