Как сообщает ТАСС со ссылкой на исследование, проведенное группой «М.Видео-Эльдорадо», 43 % выразили уверенность, что такие марки полностью или по большинству категорий техники заменили ушедшие бренды, еще 36 % ответили, что замещение произошло частично, а вот 10 % опрошенных отметили, что ушедшие марки не заменить.
На вопрос о готовности выбирать новые бренды, 35 % опрошенных выделили главное условие: сопоставимое качество и характеристики той техники, которой они пользовались ранее. 27 % согласны пробовать новое, но при условии, что на этот бренд или товар будет выгодная цена или скидка, 17 % россиян готовы приобретать менее известные марки в любом случае, для 10 % в первую очередь важна гарантийная поддержка от ретейлера вне зависимости от бренда. 4 % опрошенных сообщили, что сделают выбор в пользу нового, если нет известного аналога, и 4 % респондентов готовы выбирать технику только привычного бренда.
Отмечается, что 64 % опрошенных готовы опереться при выборе на экспертизу крупных сетей при предложении новых брендов техники, а для 26 % место покупки не имеет значения.
Аналитики отмечают, что позитивное отношение россиян и готовность выбирать новое подтверждают результаты продаж в начале 2023 года. Так, на российском рынке в январе-марте рейтинг производителей смартфонов возглавил китайский бренд Xiaomi, вторым стал Realme, пятерку замкнул Tecno. Спрос на бренды из Китая в штуках вырос на 42 % относительного прошлого года, а их совокупная доля оказалась более 70 %.
Ранее «Телеспутник» сообщал, что ВЦИОМ представил результаты опроса, посвященного доверию россиян СМИ. На первом месту у россиян центральное телевидение — 53 %. Вторую строчку заняло местное телевидение: региональным телеканалам доверяет почти каждый второй — 47 %. А вот соцсети и мессенджеры заняли последние места.