Продажи смартфонов в России, по данным МТС, в январе — ноябре в штуках упали год к году на 19 % в штуках и на 22 % — в деньгах. Всего за одиннадцать месяцев продано около 21 млн устройств на 477 млрд руб., при этом средний чек составил 22 тыс. руб., что на 3 % ниже прошлогоднего результата. Падение продаж смартфонов по итогам третьего квартала составило 30 % в абсолютном выражении и 43 % — в денежном, пишет издание.
По данным ретейлера, продажи в штуках телефонов Samsung снизились на 51 %, китайского Honor — на 47 %, Huawei — на 33 %, а Apple — на 45 %. В то же время Tecno, Realme и Vivo, наоборот, демонстрируют наибольший темп роста продаж: спрос на Vivo увеличился на 20 %, Realme — на 122 %, а Tecno — на 563 %. В «Ситилинк» в количественном выражении лидируют Xiaomi, Realme и Samsung, в деньгах — Apple, Xiaomi и Samsung.
Доля устройств китайских брендов на российском рынке за десять месяцев 2022 года достигла 65 % (около 13,5 млн устройств), в то время как за аналогичный период прошлого года составляла 50 %, рассказали в «М.Видео-Эльдорадо»: «Китайские производители наращивали продажи в последние годы, и сейчас они занимают лидирующие позиции не только в базовом и среднем ценовом сегменте, но и среди флагманов».
Главной причиной смещения покупательского спроса на китайские устройства стало решение Apple и Samsung прекратить официальные поставки в Россию, что «привело к снижению доверия покупателей к этим брендам», полагает руководитель аналитического центра GS Group Александр Сурков: «Покупателям ограничили доступ к некоторым сервисам, нет возможности ремонтировать устройства в официальных сервисных центрах». По мнению эксперта, китайские бренды будут наращивать поставки дорогих смартфонов в РФ, в результате чего в 2023 году Apple может уступить первое место в денежном выражении Xiaomi.
Ранее «Телеспутник» писал, что оператор Tele2 запустил в розничной сети сервис выкупа у населения подержанной техники. Проект запущен во всех российских регионах, где оператор оказывает услуги, кроме Калининграда.