В 2022 году сервисы доставки одежды Asos и Farfatch приостановили свою деятельность в РФ. На текущий момент главными площадками для российских пользователей стали Boxberry и CDEK, которые лидируют с марта 2022 года. В январе этого года они заняли 94 % от общего количества пользователей сервисов доставки из-за рубежа. Кроме того, площадки смогли обойти на 62 % по количеству пользователей Asos и Farfatch относительно января 2022 года, пишет TelecomDaily.
PochtaGlobal и Brandly — новые игроки на рынке, которые появились после ухода зарубежных компаний, и уже заслужили внимание, демонстрируя активное увеличение трафика за последний год — в среднем на 38 % от месяца к месяцу. Тренд на альтернативные площадки становится все более заметным, поскольку покупатели ищут различные способы доступа к желаемым товарам и брендам.
Согласно данным исследования, в топ-10 городов, где жители чаще всего пользуются сервисами доставки из-за рубежа, входят Москва, Краснодар, Санкт-Петербург, Уфа, Казань, Екатеринбург, Новосибирск, Ставрополь, Ижевск и Пермь.
Ранее представители отечественных компаний из сферы ретейла заявляли, что ответом на проблему нехватки персонала может стать увеличение цифровизации и роботизации отрасли.