img22 ноября 2022 в 14:56

Минцифры: индийские и китайские производители телеком-оборудования начинают заполнять освободившиеся ниши в РФ

Отечественные производители телекоммуникационного оборудования должны заполнить освободившиеся ниши на российском рынке, иначе их займут индийские и китайские бренды. Такое мнение выразил замглавы Минцифры РФ Андрей Заренин в ходе международного промышленного форума «Интеллект машин и механизмов».

Отечественные производители телекоммуникационного оборудования должны заполнить освободившиеся ниши на российском рынке, иначе их займут индийские и китайские бренды. Такое мнение выразил замглавы Минцифры РФ Андрей Заренин в ходе международного промышленного форума «Интеллект машин и механизмов».

По словам Заренина, для российских брендов нынешний период является однозначным потенциалом для роста. В то же время, индийские и китайские конкуренты уже заметили потенциал рынка РФ и начинают заполнять эту нишу. «Особенно, мы это видим по телекоммуникационному оборудованию. Это значит, что отечественные производители телекоммуникационного оборудования должны внимательно посмотреть на этот рынок, который у нас освободился, и постараться его заполнить», - цитирует ТАСС слова Заренина.

По его мнению, рынок вычислительной техники в России по итогам 2022 года может сжаться, но в будущем он восстановится и прирастет во всех сегментах, а для российских брендов это время является потенциалом для роста. «По итогам 2022 года рынок вычислительной техники может немного сжаться. Затем он в любом случае прирастет и восстановится во всех сегментах», - заявил Заренин.

Он отметил, что в части регулируемого рынка в РФ сейчас имеется много правовых актов, которые регулируют переход на отечественную радиоэлектронику. «Отдельно мне бы хотелось отметить, что до 15 декабря все российские компании с госучастием и госкорпорации должны утвердить обновленные стратегии цифровой трансформации, согласно методическим рекомендациям, которые мы выпустили, и закрепить требование по достижению доли не менее 40% российской радиоэлектроники в инфраструктуре организации, которой они должны достичь до 1 января 2025 года», - сказал Заренин.

«Регулируемый рынок у нас занимает только 20% от общего рынка. И в случае 100% наполнения этого сегмента российской продукцией - это будет являться недостаточным показателем для общего объема рынка», - подчеркнул замглавы Минцифры.

По его словам, продукция российских компаний должна быть востребована и на B2C рынке, который занимает 80% от общего объема продаж. При рассмотрении вопроса выхода на нерегулируемый рынок необходимо учитывать, что потребитель выбирает продукцию, исходя из личных предпочтений. «Кому-то необходима узнаваемость бренда, кому-то - строгое соотношение цены и качества, а кому-то - специфические характеристики. Таким образом, нам нужно подумать вместе с производителями, как решать вопросы узнаваемости бренда, соотношение цены и качества и помощи производителям по наращиванию производственных возможностей», - поделился заместитель министра.

В начале ноября глава Минцифры Максут Шадаев сообщил, что в сферах разработки аппаратного обеспечения, компонентной базы, процессоров, комплектующих и базовых станций у России нет зрелых технологий. Эти направления стали самыми уязвимыми, тогда как с разработкой программного обеспечивания проблем не наблюдается, высказался Шадаев на форуме инновационных финансовых технологий Finopolis 2022.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий