img28 ноября 2024 в 09:45

На российские музыкальные сервисы подписана почти половина жителей городов

Российские музыкальные сервисы продолжают наращивать аудиторию. Общее количество подписчиков выросло за два года на 10 %. Лидерами российского музыкального стриминга стали «Яндекс Музыка» и «VK Музыка». Такие данные приводятся в исследовании международной компании GfK.

Российские музыкальные сервисы продолжают наращивать аудиторию. Общее количество подписчиков выросло за два года на 10 %. Лидерами российского музыкального стриминга стали «Яндекс Музыка» и «VK Музыка». Такие данные приводятся в исследовании международной компании GfK.

Почти половина жителей российских городов уже пользуется подписками на музыкальные сервисы, и этот уровень продолжает расти год к году. Согласно данным, в третьем квартале 2022 года подписками пользовались 37 % горожан, год спустя этот показатель составлял 42 %, а в третьем квартале 2024 года — достиг 47 %.

При этом 72 % жителей городов слушают музыку в интернете раз в неделю и чаще, что свидетельствует о высоком уровне вовлеченности пользователей в цифровую музыкальную среду. Особенно активно слушают музыку молодые люди в возрасте 16-24 лет.

По итогам третьего квартала 2024 года «Яндекс Музыка» стала самым популярным сервисом по общему количеству подписчиков: подпиской на стриминг пользуются 26 % жителей городов в возрасте 16-55 лет. Доля горожан, подписанных на «VK Музыку», составляет 14 %. «МТС Музыка» и «Звук» занимают третье и четвёртое места с долями 4 % и 3 % соответственно, отметили аналитики.

При этом портрет подписчиков музыкальных сервисов различается. В «МТС Музыке» и «Звуке» преобладают мужчины, а в «VK Музыке», напротив, женщины. «Яндекс Музыка» демонстрирует равное распределение между мужчинами и женщинами — примерно 50/50.

Доли людей в возрасте 16-24 года среди подписчиков «Яндекс Музыки» и «VK Музыки» почти одинаковы — 18 % и 20 % соответственно. Наибольшую долю аудитории «VK Музыки» составляют люди в возрасте 25-34 года (42 %), у «Яндекс Музыки» — 33 %, у «Звука» — 29 % и у «МТС Музыки» — 27 %. Доля людей в возрасте 35-55 лет среди подписчиков «Яндекс Музыки» — 49 %, «VK Музыки» — 39 %, у «МТС Музыки» и «Звука» — по 60 %, говорится в сообщении GfK, которое приводит РИА Новости.

Ранее «Телеспутник» писал, что рынок музыкальных стримингов в России вновь продемонстрировал рост к концу 2023 года, достигнув отметки в 24–26 миллиардов рублей и ожидает дальнейшего увеличения на 10–15 % в текущем году. В основном рост выручки участников рынка связан с ростом числа платящих пользователей и популярностью мультиподписок.

В конце июня учредитель онлайн-кинотеатра Wink подал заявку на регистрацию товарного знака «Мой поток». Так называется новая опция в сервисе «Wink Музыка», который был запущен в сентябре этого года.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий