Как сообщается в Telegram-канале GS Group, оборот рынка без учета кнопочных мобильных телефонов составил 703 млрд рублей (учитывались рыночные цены со всеми комиссиями и НДС). Таким образом он вырос на 33 % по сравнению с 2022 годом, что связано с эффектом низкой базы, а также увеличением интереса покупателей к премиальному сегменту. По сравнению с 2021-м, оборот стал меньше на 12 %, по количеству устройств — на 23 %, следует из отчета.
Средняя цена на смартфоны в России выросла относительно 2022 года на 24 %, а по сравнению с 2021 годом — на 13 %. «Новые китайские производители изначально нацелены на бюджетный сегмент, в то время как лидеры рынка активно продвигают свои флагманские модели: они продаются достаточно хорошо и приносят крупную долю выручки. Например, Apple находится на пятом месте по объемам ввоза смартфонов, но в то же время в денежном эквиваленте занимает первое место с большим отрывом», — указали авторы исследования.
Apple занимает пятое место по количеству ввезенных устройств (2,5 млн единиц), но первое по суммарной выручке (255 млрд рублей). Самое большое количество ввезенных смартфонов представлено моделями: iPhone 13, iPhone 14 и iPhone 15. Второе и третье места по выручке заняли Xiaomi и Samsung (155 млрд рублей и 98 млрд рублей, соответственно).
Первое место по объему поставок занимают смартфоны Xiaomi (9,1 млн штук), на втором месте — Tecno (4,5 млн устройств), на третьем — Samsung (3,3 млн единиц), на четвертой позиции — бренд Infinix (3 млн).
В GS Group отмечают, что общий объем ввозимых устройств вырос относительно 2022 года на 13 %. Большая их часть приходится на средний ценовой сегмент (от 10 до 30 тыс. рублей). Это связано с общим повышением цен, а также увеличением интереса и возможностей потребителей покупать более дорогие устройства.
Доля верхнего сегмента смартфонов (стоимостью более 30 тыс. рублей) увеличилась на 60 % относительно 2022 года. Тогда как бюджетный сегмент (от 3 до 10 тыс. рублей) просел на 29 %, хотя продажи в этом ценовом диапазоне выросли. Это связано с реализацией прошлогодних остатков товара, а также с повышением средней стоимости устройств, поэтому многие новые смартфоны не вошли в бюджетный сегмент, и перешли в средний, пояснили аналитики.
Ранее «Телеспутник» писал со ссылкой на отчет аналитической компании IDC, что Apple впервые возглавила мировой рынок смартфонов. Всего в мире в 2023 году было продано 1,17 млрд смартфонов, что на 3,2 % меньше по сравнению с 2022-м.