Согласно данным исследования RocketData (есть у «Телеспутника»), в 2022 году на рынке геосервисов лидирующие позиции занимал Google, однако после введения ограничений на работу своих сервисов доля снизилась с 57 % до 33 % в 2025 году. «Яндекс» же увеличил свою долю к 2025 году до 34 % с 23 % с 2022 года. На это повлияла в том числе обязательная предустановка поисковой системы «Яндекса» на мобильные устройства в России. Сервис «2ГИС» также увеличил свою долю с 20 % в 2022 году до 33 % в 2025 году, в частности, благодаря усилению своих продуктов — карты и навигатор.
Холдинг «Ромир» в своём исследовании, проведённом в мае 2025 года также говорит о лидерстве в России геосервиса «Яндекс Карты» (53 %), и популярности «2ГИС» (44 %), но отмечает, что «намного реже респонденты используют Google Maps (3 %)». Эксперты указывают, что 86 % жителей страны ищут офлайн-бизнес через поисковые системы, а 63 % — через геосервисы.
Наиболее часто россияне ищут заведения общественного питания (84 %) и медицинские услуги (70 %). Реже респонденты отмечали бытовые услуги, места для отдыха и развлечений, спортивные объекты и образовательные учреждения. При этом геосервисы обычно используют для уточнения графика работы (48 %), поиска заведений в незнакомой местности (47 %) и выбора наиболее удобно расположенных вариантов (47 %). Кроме того, 87 % пользователей онлайн-карт считают полезной систему рекомендаций, 33 % из них — «очень полезной». В онлайн-картах дополнительно смотрят на рейтинг (59 %), отзывы (51 %) и наличие онлайн-записи (47 %).
В мае 2024 года пользователь платформы VC Александр Солдатов в рубрике «Маркетинг» провёл анализ популярности геосервисов в России. За основу автор взял данные из «Яндекс Wordstat», использовал высокочастотные ключевики, агрегировал их и создал визуализацию на основе данных за 30 дней. В результате популярность «Яндекс Карт» была оценена в 71 %, а «2ГИС» — в 29 %.
В комментариях он также пояснил почему были выбраны только отечественные сервисы. «Google Maps ушли из России. Там не обновляется информация о точках, нельзя давать рекламу. Да, ими ещё пользуются, они по популярности примерно, как «2ГИС», но никакой экономической целесообразности анализировать их нет», — написал он.
В октябре 2024 года руководитель по работе с инвесторами «Яндекса» Алексей Субботин во время публичного звонка с инвесторами сказал, что общая ежемесячная аудитория сервисов «Яндекс Карты», «Яндекс Навигатор» и «Яндекс Метро» превысила 90 млн пользователей.