Наиболее пиковым периодом лета стала неделя с 12 по 18 июня. В этот период количество посетителей составило 2,4 млн человек, вышли фильмы «На деревню дедушке» (191,5 млн руб. сборов), «Балерина» (126,7 млн руб.), «Три богатыря. Ни дня без подвига 2» (97,3 млн руб.). Данные приводит «Коммерсантъ».
«Этим летом посещаемость упала на 15%. Такую динамику сложно охарактеризовать иначе как тревожную — тренд на снижение кинохождения сохраняется», — рассказал главный редактор издания «Бюллетень кинопрокатчика» Максим Острый «Коммерсанту». Он отмечает, что «без пиратского сегмента кинопрокат этим летом в значительной своей части просто бы вымер», так как в летнем сезоне блокбастеров в официальном прокате не было ни одного «проекта-миллиардера».
Гендиректор российского представительства компании Comscore Роман Исаев заявил, что тенденция на снижение числа зрителей сохранится, пока не будет закреплен алгоритм постановки крупных проектов на летние даты.
Ранее российский рынок онлайн-кинотеатров столкнулся с вызовом: зрительские ожидания выросли, а затраты на производство качественного контента увеличились. Эксперты сходятся во мнении, что для удержания высокой планки качества и привлечения аудитории онлайн-платформам придётся активно внедрять современные технологии, включая искусственный интеллект и интерактивные решения. В противном случае, индустрия рискует потерять завоеванные позиции и аудиторию.