img
img12 ноября 2024 в 12:48

Половина россиян в путешествиях готовы отказаться от мобильной связи и пользоваться Wi-Fi

Более половины россиян (54 %) используют только бесплатный Wi-Fi во время поездок за рубеж. Почти 18 % подключают роуминг от своего оператора, чтобы оставаться на связи. Ещё треть россиян подключаются к местному оператору в стране пребывания (20 %), либо покупают тревел-сим (8,5 %). Такие данные опроса (есть в распоряжении «Телеспутника») приводит российская компания Unisimka.

Более половины россиян (54 %) используют только бесплатный Wi-Fi во время поездок за рубеж. Почти 18 % подключают роуминг от своего оператора, чтобы оставаться на связи. Ещё треть россиян подключаются к местному оператору в стране пребывания (20 %), либо покупают тревел-сим (8,5 %). Такие данные опроса (есть в распоряжении «Телеспутника») приводит российская компания Unisimka.

Результаты опроса показали, что россиянам важно оставаться на связи с близкими во время поездок в другие страны (38,5 %). Немалая часть пользователей предпочитает прямо в путешествии бронировать отели и покупать билеты, а также при необходимости пользоваться навигацией (29 %). Кроме того, 26 % россиян используют мобильный интернет для общения в соцсетях, а 12 % — продолжают работать в поездках, оставаясь на связи с коллегами и партнёрами.

Треть россиян (34 %) не готова оплачивать мобильную связь за рубежом, особенно с учётом высокой стоимости роуминга или местных тарифов — им достаточно Wi-Fi. Пользователи, которые планируют оплатить связь, ограничивают расходы до 1 тысячи рублей (25 %), а иногда готовы потратить до 3 тысяч рублей (почти 11 %) во время пребывания в другой стране. В среднем общий процент россиян, готовых платить за связь чуть больше — от 3 тысяч до 5 тысяч рублей и более — составил 30 %.

Более половины респондентов (почти 52 %) утверждают, что им удалось избежать крупных списаний за роуминг, при этом другая половина (48 %) все же сталкивалась с неожиданными затратами. Основные причины: не вовремя включённый роуминг в поездке (16,8 %), превышение лимита интернета или предоставленных минут по тарифу или роумингу (9,8 %), или же не вовремя выключенный роуминг после поездки (6 %). На ошибку оператора указывают 15,6 % респондентов.

Опрос проведён при помощи сервиса «Яндекс.Взгляд» в ноябре 2024 года, в опросе приняли участие 1000 респондентов (мужчины и женщины, возраста 18+, проживающие на территории РФ).

Ранее «Телеспутник» писал, что Минцифры РФ сохранило в проектируемых правилах оказания услуг телефонной связи (ПОУТС) возможность продажи сим-карт вне стационарных салонов, что позволяет покупателям заказывать сим-карты с доставкой курьером после предварительной заявки в личном кабинете оператора.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий