Из общего числа пользователей, установивших видеосервисы с июня по август, на Rutube пришлось 49,88 %, на «Смотрим» — 38,2 %, на НТВ — 11,92 %.
Самый пик скачиваний приложения Rutube пришелся на недели с 13 по 19 июня (8,6 % прироста аудитории по сравнению с предыдущей неделей), с 11 по 17 июля (+34,47 %), а также с 1 по 7 августа (+60,23 %).
«Смотрим» больше всего качали в периоды с 20 по 26 июня (+4,44 %), с 27 июня по 3 июля (+64,07 %) и с 1 по 7 августа (+6,15 %).
Для НТВ наиболее продуктивными неделями стали с 20 по 26 июня (+68,7 %) и с 11 по 17 июля (53,7 %).
Аналитики RuMarket объясняют наиболее активный всплеск интереса аудитории к видеосервисам, выпавший на начало лета, эффектом высокой базы — интерес к альтернативным сервисам и маркетплейсам резко вырос после того, как зарубежные Google Play и App Store ограничили свою работу в России, а над YouTube нависла угроза блокировки. Этим объясняется последующий спад интереса к приложениям отечественных видеосервисов в относительных показателях.
Несмотря на это, в августе интерес аудитории к Rutube снизился лишь на 18,39 % по сравнению с предыдущим месяцем, в то время как «Смотрим» стали качать на 39,2 % меньше, а НТВ — на 51,92 %.
По словам основателя и гендиректора RuMarket Анатолия Сморгонского, виден еще один позитивный тренд: люди используют альтернативные сторы даже для тех приложений, которые доступны в Google Play.
Ранее сообщалось, что Минцифры назвало приложения для обязательного размещения в маркетплейсе RuStore.