img11 ноября 2021 в 18:10

Предприниматели стали чаще закупаться на госпортале поставщиков

Объем B2B-закупок между компаниями на портале поставщиков Москвы вырос более чем в четыре раза, достигнув 1,7 млрд рублей по итогам первого полугодия 2021 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Максимум показала и средняя сумма одной сделки, также подскочив почти в четыре раза, до 700 тыс. рублей.

Объем B2B-закупок между компаниями на портале поставщиков Москвы вырос более чем в четыре раза, достигнув 1,7 млрд рублей по итогам первого полугодия 2021 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Максимум показала и средняя сумма одной сделки, также подскочив почти в четыре раза, до 700 тыс. рублей.

Как сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов, за девять месяцев 2021 года на сайте было опубликовано 2,3 тыс. заявок, объем B2B-закупок по которым составил около 1,7 млрд рублей. В прошлом году за аналогичный период было зафиксировано 2,1 тыс. заявок на сумму свыше 374 млн рублей.

«Портал поставщиков Москвы дает предпринимателям возможность заключать контракты с городскими заказчиками, находить деловых партнеров среди других коммерческих структур, что позволяет дополнительно расширить рынок сбыта», — отметил заммэра.

Портал поставщиков Москвы создан в 2013 году для автоматизации процедур закупок малого объема. Коммерческие организации смоги размещать информацию о своих закупках на zakupki.mos.ru в июле 2019-го. С тех пор они опубликовали около 6,8 тыс. заявок, потенциальный объем закупок по которым составляет более 2,2 млрд рублей. По итогам девяти месяцев 2021 года на сайте зарегистрировано более 240 тыс. поставщиков — это на 15% больше, чем в прошлом году.

Как рассказал министр Правительства Москвы, руководитель Департамента информационных технологий города Эдуард Лысенко, портал связан более чем с 40 внешними сервисами, в том числе с городскими интернет-ресурсами для предпринимателей и торговыми площадками. «Поставщики в режиме одного окна могут участвовать в региональных закупках, создавать сайты-визитки, а также пользоваться сервисами для бизнеса, структурированным каталогом продукции и сервисом электронного исполнения контрактов», — пояснил Эдуард Лысенко.

Субъекты малого и среднего предпринимательства составляют на сегодняшний день 90% пользователей zakupki.mos.ru. Зарегистрированы заказчики из 39 регионов России. По словам руководителя Департамента по конкурентной политике Ивана Щербакова, единая витрина закупок и таргетированные рассылки позволяют поставщикам участвовать в госзакупках и проводить B2B-сделки в максимально сжатые сроки. Средняя сумма одной такой сделки в январе-сентябре 2021 года достигла 700 тыс. рублей, тогда как за аналогичный период прошлого года она составила 178 тыс. рублей.

Всего в первом полугодии 2021 года в каталог продукции добавлено 345 тыс. стандартных товарных единиц. Наиболее востребованы компьютеры, периферийное оборудование, техника для мониторинга и навигации. Кроме того предприниматели заказывают мебель для офисов и предприятий торговли, бытовые электроприборы, промышленное холодильное и вентиляционное оборудование.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий