img07 февраля 2022 в 16:16

Продажи голосовых колонок в России впервые превысили 1 млн штук за год

По данным группы компаний «М.Видео-Эльдорадо» в 2021 году спрос на девайсы с голосовым помощником достиг порядка 1,3 млн штук, что в 2,6 раза больше, чем годом ранее. При этом более трети девайсов было продано в декабре 2021 года.

По данным группы компаний «М.Видео-Эльдорадо» в 2021 году спрос на девайсы с голосовым помощником достиг порядка 1,3 млн штук, что в 2,6 раза больше, чем годом ранее. При этом более трети девайсов было продано в декабре 2021 года.

Денежный объём рынка составил около 9 млрд рублей. Средний чек – 7 тыс. рублей. Наиболее востребованными у россиян стали устройства с помощницей Алисой от «Яндекса».

Росту популярности «умных колонок» в России способствует частый выход новинок, расширение ассортимента более доступными моделями, развитие возможностей ассистентов, тренд на голосовое общение, обустройство домов в пандемию и растущая популярность «умного дома», где колонка – это центр экосистемы. Ещё одним набирающим популярность сценарием использования становится управление «умной техникой»: от телевизоров и кофеварок, до пылесосов и утюгов.

В «М.Видео-Эльдорадо» продажи колонок с голосовым ассистентом по итогам 2021 года выросли примерно вчетверо относительно 2020 года. В тройку самых продаваемых моделей вошли устройства от Яндекса: «Станция Мини (с часами)», «Станция Лайт» и «Станция».

Ранее мы уже писали, что за прошедший год в среднем по рынку продажи смарт-колонок выросли в 3 раза.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий