Денежный объём рынка составил около 9 млрд рублей. Средний чек – 7 тыс. рублей. Наиболее востребованными у россиян стали устройства с помощницей Алисой от «Яндекса».
Росту популярности «умных колонок» в России способствует частый выход новинок, расширение ассортимента более доступными моделями, развитие возможностей ассистентов, тренд на голосовое общение, обустройство домов в пандемию и растущая популярность «умного дома», где колонка – это центр экосистемы. Ещё одним набирающим популярность сценарием использования становится управление «умной техникой»: от телевизоров и кофеварок, до пылесосов и утюгов.
В «М.Видео-Эльдорадо» продажи колонок с голосовым ассистентом по итогам 2021 года выросли примерно вчетверо относительно 2020 года. В тройку самых продаваемых моделей вошли устройства от Яндекса: «Станция Мини (с часами)», «Станция Лайт» и «Станция».
Ранее мы уже писали, что за прошедший год в среднем по рынку продажи смарт-колонок выросли в 3 раза.