«По итогам 2023 года в России было продано рекордное количество телевизоров — около 8,5 млн штук. В первом квартале 2024 года мы видим, что рынок стабилен по количеству продаваемых единиц техники, но продолжается значительная тенденция по росту продаж экранов с большой диагональю — до +118 % год к году. По нашей оценке, в среднем россияне покупают новую модель телевизора раз в 5 лет, но сейчас они все меньше отдают предпочтение небольшим телевизорам и все больше выбирают модели с большими экранами», — сказал коммерческий директор группы «М.Видео-Эльдорадо» Олег Муравьев.
В первом квартале 2024 года по предварительным данным всего на рынке России было продано 1 972 тысячи телевизоров. Год к году рост рынка в деньгах составил +16,4 %. При этом продажи телевизоров с большой диагональю в деньгах в 1 квартале текущего года показали значительный рост: +21 % в сегменте экранов с диагональю 55 дюймов и +51 % в сегменте экранов с диагональю 65 дюймов. Рост продаж ультрабольших ТВ — 76 дюймов и выше — составил +118 %. При этом рост продаж экранов с малой и средней диагональю 24–50 дюймов в деньгах в 1 квартале 2024 года показал незначительный рост до +5 %.
В компании также отметили, что заметна тенденция к снижению стоимости новых телевизоров больших диагоналей. Больше двух лет назад на рынке доминировали только три бренда телевизоров. За последнее время ландшафт брендов значительно обновился, что привело к росту конкуренции и снижению стоимости при росте качества и технологичности современных экранов: яркости и контрастности изображения, скорости отклика, снижению энергопотребления и многим другим факторам. Сейчас среди брендов на рынке телевизоров лидируют Haier, Samsung, TCL, Hisense, Toshiba, Skyworth и Grundig. Также активно растут продажи принципиально новых в технологическом плане отечественных телевизоров от бренда «Яндекс» с функцией голосового помощника.
Ранее «Телеспутник» писал, что Samsung и LG на прошлой неделе подписали стратегическое соглашение, согласно которому LG будет поставлять WOLED-дисплеи для телевизоров Samsung. Переговоры оказались долгими и непростыми. Однако в итоге стороны договорились о поставках 700–800 тыс. дисплеев в ближайшие пять лет.