По данным компании, средний чек сократился почти на 10 %, до 21,3 тыс. рублей. Пик спроса в этом году пришёлся на третий квартал, когда штучные продажи составили 8,5 млн смартфонов — на 30 % больше по сравнению с показателями первого и второго кварталов, когда в РФ было реализовано по 6,5 млн устройств.
В «М.Видео-Эльдорадо» отмечают, что за девять месяцев 2023 года в России до 75 % в количественном выражении увеличилась доля китайских производителей, в денежном выражении их доля составила 50 %. Производители из Поднебесной активно увеличивают присутствие и расширяют модельный ряд смартфонов в популярных сегментах под различные запросы, вовлекают в свои продуктовые экосистемы, наращивают узнаваемость и доверие у покупательской аудитории.
Конкуренция между ведущими брендами усиливается, что выражается в сокращении разницы между рыночными долями лидеров. Первенство по штучным продажам в РФ удерживает Xiaomi. На второй строчке — realme (№3 годом ранее), на третьей — Tecno (№5 годом ранее), четвёртый – Samsung (№2 в прошлом году). На пятой строчке оказалась компания Apple (№4 в прошлом году), к которой приблизился бренд Infinix. При этом Apple продолжает находиться на первой позиции в денежном выражении.
В ценовых сегментах в количественном выражении с 55 % до 60 % увеличилась доля смартфонов стоимостью от 5 до 15 тыс. рублей, в денежном — также рост составил 5 п.п., до 25 %. Примерно 7 % рынка в штуках и 12 % деньгах, на уровне прошлого года, заняли модели в категории 30-50 тыс. рублей. По-прежнему порядка 10 % в штучных продажах и 40 % в деньгах приходится на девайсы дороже 50 тыс. рублей, где почти половину занимают девайсы от 80 тыс. рублей — наиболее продвинутые флагманские модели и набирающие популярность складные смартфоны. Кроме того, 15 % девайсов приобретается россиянами в диапазоне 15-20 тыс. рублей, ещё примерно 8 % продаж находится в сегменте до 5 тыс. рублей.
Ранее «Телеспутник» писал, что за первые девять месяцев 2023 года российские пользователи сократили частоту обновления своих гаджетов на пять месяцев до одного года и пяти месяцев, в первую очередь из-за появления новых китайских брендов. К такому выводу пришли специалисты Big Data МТС, проанализировав зарегистрированные в сети компании смартфоны.