Основными драйверами роста выручки респонденты назвали экосистемные предложения на базе телеком-услуг и партнерских сервисов, сервисы информационной безопасности и борьбы с мошенничеством (по 57 %), а также комплексные предложения для бизнеса (50 %). Цифровые и облачные сервисы назвали по 40 % респондентов, пишет TelecomDaily
Наибольшее влияние на ИТ-стратегию компаний окажут технологии традиционного искусственного интеллекта (ИИ), включая машинное обучение и предиктивную аналитику — так считают 50 % опрошенных. Еще 40 % респондентов делают ставку на генеративный ИИ, 37 % — на микросервисную архитектуру. Технологии пятого поколения мобильной связи (5G) вместе с интернетом вещей делят четвертое место с 30 %.
Самым важным негативным фактором, оказывающим влияние на бизнес, 73 % респондентов назвали дефицит высококвалифицированных кадров, особенно в сфере ИТ и кибербезопасности. На втором (47 %) и третьем (43 %) месте — санкционные ограничения и нехватка телеком-оборудования вкупе с ростом цен на него.
Опрос также показал, что операторы не верят в возвращение иностранных телеком-вендоров. 43 % респондентов считают, что ушедшие компании сделают попытку вернуться, но рынок уже будет занят отечественными решениями, еще 17 % полагают, что они не вернутся вовсе.
Отдельно исследование затрагивает вопрос развития 5G в России, которое представляется неоднозначным. Только 43 % опрошенных считают, что запуск сетей пятого поколения поможет сформировать новые источники прибыли, тогда как 30 % респондентов думают, что 5G не станет существенным драйвером новой выручки, и еще 27 % сомневаются в этом.