img14 ноября 2022 в 10:15

Россияне активно восстанавливают заблокированные сервисы на смартфонах

Значительно выросло количество объявлений от частных лиц и компаний о предоставлении услуг переноса или установки на смартфоны приложений банков, удаленных из App Store, с помощью специальной программы и доступа в iTunes. Это может привести к серьёзным утечкам данных.

Значительно выросло количество объявлений от частных лиц и компаний о предоставлении услуг переноса или установки на смартфоны приложений банков, удаленных из App Store, с помощью специальной программы и доступа в iTunes. Это может привести к серьёзным утечкам данных.

Как сообщает «КоммерсантЪ», на «Авито» по всей России появляется около 5 тыс. объявлений о предоставлении услуги переноса или установки на смартфоны приложений, удаленных из официальных маркетплейсов. В самой компании уточнили, что объявлений всего около 1,5–2,5 тыс.

По оценкам экспертов в среднем такая услуга стоит 500 руб. Также сообщается, что некоторые специалисты, по предоставлению услуги установки приложений, настаивают на необходимости установки пользователем на ноутбук или ПК приложение для удаленного доступа AnyDesk и Apple iMazing для установки приложений на телефон. Однако эксперты предостерегают желающих восстановить удалённое приложение, так как злоумышленники могут получить доступ к электронной почте, паролям, контактам и платежной информации.

Сама процедура восстановления приложений на устройства Apple несложная. Если у клиента раньше было установлено это приложение, и оно есть в библиотеке iTunes, то дополнительных манипуляций не требуется. Если не было установлено, то специалист заходит в свою учетную запись iTunes и оттуда переносит приложение на устройство клиента. А вот восстановление приложений на Android не так популярно, потому как это менее закрытая система и для установки приложения достаточно скачать APK-файл с сайта банка.

Сообщается, что число запросов «Сбербанк на iPhone» в «Яндексе», не превышавшее 37 тыс. в месяц в течение 2021 года, в марте 2022 года достигло 50 тыс., в апреле — 216 тыс., а на пике в сентябре — 654 тыс. Запрос на ВТБ, вырос с 2 тыс. в феврале 2022 года до 122 тыс. к марту. iMazing в «Яндексе» в ноябре искали 171 тыс. раз (с ноября 2020 года по март 2022 года — не больше 5 тыс. в месяц).

Ранее «Телеспутник» сообщал, что «Авито» отчиталась о том, что ей удалось достигнуть рубежа в 100 млн опубликованных рекламных объявлений, что является внутрироссийским рекордом. В этом году активность пользователей не спала, а наоборот увеличилась.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий