Продажи бытовой техники российских и белорусских брендов в марте подскочили на 50–70 % по сравнению с тем же периодом прошлого года. На это обратили внимание представители компании «М.Видео-Эльдорадо». Похожую динамику выделили и представители других компаний, торгующих техникой, в частности «Ситилинк» и «Холодильник.ру». Их цитирует издание РБК.
Сейчас на рынке можно найти больше пяти разных торговых марок, которые давно известны российским покупателям: «Витязь», «Атлант», «Дарина», Gefest, «Бирюса» и ряд других. В основном это холодильники, плиты, стиральные машины или телевизоры.
По словам экспертов, в ближайшее время можно ожидать серьезной перестройки рынка и спад продаж. Однако полностью заместить товары от иностранных производителей у российских и белорусских брендов не получится. Более того, определенная категория товаров из этого сегмента в России вообще не производится. Это касается встраиваемой бытовой техники, СВЧ-плит, кофемашин.
Ранее несколько иностранных производителей техники заявили о приостановке поставок продукции в Россию, среди них и производители бытовой техники, занимавшие раньше существенную долю рынка, такие как южнокорейские Samsung и LG, а также Bosch.
Ранее «Телеспутник» писал о том, что онлайн-ретейлер Ozon начал на своей площадке продавать телевизоры под собственной торговой маркой.