img03 июня 2022 в 15:21

Российские стриминги увеличивают закупки рекламы

Отечественные музыкальные и видеосервисы увеличили закупки рекламы в семь раз за март—апрель, сообщает «Коммерсантъ».Большая часть вложений приходится на ТВ и наружную рекламу, лидером по объемустал VK Music.

Отечественные музыкальные и видеосервисы увеличили закупки рекламы в семь раз за март—апрель, сообщает «Коммерсантъ».Большая часть вложений приходится на ТВ и наружную рекламу, лидером по объемустал VK Music.

В денежном выражении вложения российских интернет-сервисов в телерекламу выросли в шесть раз, в наружную — в 18 раз. VK Music и Rutube увеличили закупки в семь раз по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. По данным dentsu, основная доля инвестиций интернет-компаний в марте—апреле 2022 года приходилась на федеральное телевидение: оно занимает в их закупках 80 %, а наружная реклама — 15 %.

В Национальном рекламном альянсе (НРА, продает практически всю телерекламу в стране, – прим.ред.) также отметили присутствия интернет-игроков на ТВ. По данным НРА, рост бюджетов e-commerce (включает контентные сервисы, – прим.ред.) на федеральном ТВ в марте—апреле составил 44 %, а доля категории выросла с 11,2 % до 18,4 % год к году. Больше половины телерекламных инвестиций категории приходится на performance-форматы.

Операторы наружной рекламы также подтверждают прирост. Доля интернет-сервисов в портфеле Russ Outdoor увеличилась почти втрое год к году — с 5 % до 15 %. Объемы закупок рекламы интернет-сервисами в Gallery в марте—апреле выросли в 1,5–2 раза в зависимости от вида инвентаря, говорит представитель компании.

В марте и апреле с новыми рекламными кампаниями вышли VK и Rutube, «Яндекс.Музыка» продолжила инвестировать на прежнем уровне, однако, нет активности со стороны «Сбер.Звука».

Эксперты считают, что увеличение медиаактивности сервисов можно объяснить желанием нарастить аудиторию на фоне ухода конкурентов, однако ожидать серьезного влияния роста бюджетов на медиарынок в целом не стоит. Он несопоставим с общими потерями. Эксперты также подчёркивают, что тенденция может быть краткосрочной, потому как стриминг, ограниченный аудиторией одной страны, не самый большой сегмент, поэтому ожидать заметных медиазатрат вдолгую не стоит.

Несмотря на то, что многие музыканты привыкли, что львиная часть дохода — это стриминг, а он сокращается на фоне ухода, например, Spotify.

По данным Adindex, 28 % закупок рекламы в РФ в 2021 году приходилось на компании, которые объявили о приостановке рекламных инвестиций из-за ситуации на Украине.

Ранее «Телеспутник» писал, что почти 70 % жителей России играют в видеоигры. По данным Mediascope, 69 % россиян в возрасте от 12 до 64 лет хотя бы иногда играют в игры на различных устройствах, при этом регулярно это делают 55 %. 

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий