Так, в январе-марте 2022 года объем этого рынка составил 165 млрд рублей против 71 млрд рублей в 2021. При этом показатель также оказался выше, чем в IV квартале (140 млрд рублей), традиционно высоком сезоне для ритейлеров. Со II квартала аналитики допускают замедление роста
Специалисты отмечают, что за всю историю наблюдений различных кризисов, которые развивались в нашей стране, мы видели, как россияне, по крайней мере, жители крупных городов, побежали не в магазины скупать гречу и сахар, а пошли на сайты интернет-магазинов и стали заказывать доставку этих весьма востребованных в кризис продуктов
Однако, аналитики считают, что во II и III кварталах рынок e-grocery замедлится. А вызовами для отрасли могут стать: ухудшение экономической ситуации, снижение доходов населения, сокращение инвестиций в секторе, привычка потребителей к бесплатной доставке.
По итогам I квартала лидером рынка e-grocery оставался «Сбермаркет» (его оборот вырос на 185%). На втором месте – «Вкусвилл» (+113%), на третьем - X5 Retail Group (+77%). За ними следуют «Самокат» (+161%), Ozon (+162%), Wildberries (+150%), «Яндекс.Лавка» (+71%), объединенные «Лента» и «Утконос2 (+42%), Delivery Club (+451%) и «Яндекс.Еда» (+300%).
По итогам 2021 года российский рынок e-grocery, по оценке INFOLine, вырос в 2,5 раза (на 147%), до 383 млрд рублей.
Ранее «Телеспутник» сообщал, что компания «М.Видео – Эльдорадо» объявила о партнерстве с «Яндекс.Маркет». До конца 2022 года на «Маркете» появится весь ассортимент сети.