Выручка сервиса «Мамба» в прошлом году снизилась на 10%, пишет «Коммерсант». При этом платформе удалось удвоить чистую прибыль. В 2021 году выручка АО «Мамба» составила 1 млрд руб., чистая прибыль — 24 млн руб.
Гендиректор «Мамба» Андрей Бронецкий связал снижение выручки с отключением Apple и Google возможности платить картами в приложениях. «Мамба» запустила оплату на сайте, а Google вернул платежи российскими банковскими картами в приложении, но по Apple ситуация не улучшилась. Глава «Мамба» также отмечает среди негативных факторов для сервисов знакомств частичную мобилизацию и отъезд части аудитории из России.
На фоне снижения выручки число клиентов «Мамбы» по итогам года выросло на 20%. Причины - Tinder в 2022 году перестал принимать платежи с российских карт, Badoo полностью прекратил работу в РФ.
Гендиректор сервиса Pure Ольга Петрунина сообщила о росте выручки приложения в РФ на 25%, тогда как в других странах присутствия приложения — в среднем на 80%. «Конечно, проблема в том, что платежи отвалились», - пояснила Петрунина.
Гендиректор Telecom Daily Денис Кусков считает, что решение проблем с платежами в 2023 году позволит нарастить финансовые показатели отечественным сервисам знакомств.
В августе прошлого года сообщалось об отказе Tinder от планов инвестировать в создание метавселенной онлайн-знакомств. Тогда же генеральный директор Tinder Ренате Нюборг (Renate Nyborg), в сентябре 2021 года ставшая первой женщиной во главе сервиса, покинула свой пост.