img02 февраля 2023 в 12:16

Рост бизнеса российских сервисов знакомств сдерживают проблемы с платежами

Аудитория российских дейтинг-сервисов в 2022 году выросла на фоне ухода иностранных конкурентов: у «Мамбы» – на 20%, «Теамо» — на 30%, «VK Знакомств» — на 73%. В то же время рост выручки сервисов знакомств ограничивают сложности с приемом платежей в App Store и Google Play и ограничениями на рекламу.

Аудитория российских дейтинг-сервисов в 2022 году выросла на фоне ухода иностранных конкурентов: у «Мамбы» – на 20%, «Теамо» — на 30%, «VK Знакомств» — на 73%. В то же время рост выручки сервисов знакомств ограничивают сложности с приемом платежей в App Store и Google Play и ограничениями на рекламу.

Выручка сервиса «Мамба» в прошлом году снизилась на 10%, пишет «Коммерсант». При этом платформе удалось удвоить чистую прибыль. В 2021 году выручка АО «Мамба» составила 1 млрд руб., чистая прибыль — 24 млн руб.

Гендиректор «Мамба» Андрей Бронецкий связал снижение выручки с отключением Apple и Google возможности платить картами в приложениях. «Мамба» запустила оплату на сайте, а Google вернул платежи российскими банковскими картами в приложении, но по Apple ситуация не улучшилась. Глава «Мамба» также отмечает среди негативных факторов для сервисов знакомств частичную мобилизацию и отъезд части аудитории из России.

На фоне снижения выручки число клиентов «Мамбы» по итогам года выросло на 20%. Причины - Tinder в 2022 году перестал принимать платежи с российских карт, Badoo полностью прекратил работу в РФ.

Гендиректор сервиса Pure Ольга Петрунина сообщила о росте выручки приложения в РФ на 25%, тогда как в других странах присутствия приложения — в среднем на 80%. «Конечно, проблема в том, что платежи отвалились», - пояснила Петрунина.

Гендиректор Telecom Daily Денис Кусков считает, что решение проблем с платежами в 2023 году позволит нарастить финансовые показатели отечественным сервисам знакомств.

В августе прошлого года сообщалось об отказе Tinder от планов инвестировать в создание метавселенной онлайн-знакомств. Тогда же генеральный директор Tinder Ренате Нюборг (Renate Nyborg), в сентябре 2021 года ставшая первой женщиной во главе сервиса, покинула свой пост.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий