Согласно данным экспертов «Синтерры Медиа», в 2018 году объем рынка доставки сигнала по «земле» составлял 308 млн рублей, через спутник – 1,628 млрд рублей. В 2019 году сегмент наземной доставки вырос на 19,8 %, а спутниковой – на 5,7 %. В 2020 году сегмент доставки сигнала по «земле» увеличился на 25,2 % (до 462 млн рублей), в то время как спутниковый — на 0,4 % (до 1,730 млрд рублей). В 2021 году наземная доставка ТВ-сигнала совершила скачок — на 34,8 %, с 462 млн рублей до 623 млн рублей, это связано в том числе с выходом на рынок новых нишевых игроков. В 2022 году, несмотря на снижение рыночной активности и ухода ряда иностранных медиаигроков из России, рынок доставки ТВ-сигнала по «земле» вырос на 10,1 %, а в 2023 году — на 39,9 %.
Рост обусловлен как глобальными трендами (доставка «тяжелого» контента во всем мире уходит в наземные каналы), так и спецификой России с ее развитой наземной инфраструктурой. Также повлияли искусственные помехи на спутниковые ресурсы, которые происходили летом и осенью 2023 года, отметили авторы исследования.
Ранее «Телеспутник» сообщал, что в России ускорилось строительство антенно-мачтовых сооружений связи.