Продажи iPhone в штуках в 2022 году упали на 45 % в розничной сети оператора МТС, но Apple осталась лидером сегмента рынка в денежном выражении, сообщил «Ведомостям» представитель компании. Продажи iPhone в штуках в салонах «Мегафона» снизились на 22 % по сравнению с предыдущим годом. Самой популярной моделью в рознице МТС в 2022 году, как и годом ранее, стал iPhone 11, у «Мегафона» — iPhone 12 и 13.
Продажи смартфонов Apple в штуках снизились на 19 % по сравнению с предыдущим годом в «Ситилинке», говорит представитель компании. Наиболее популярной моделью бренда, по его словам, стал iPhone 11.
На Wildberries смартфоны Apple в январе — ноябре 2022 года выбыли из пятерки наиболее востребованных брендов, следует из ответа представителя маркетплейса. В этот период в топ-5 вошли смартфоны Xiaomi, на продажи которых пришлось около 23 % от общего оборота в этой категории на площадке, Realme (12 %), Samsung (14 %), Poco (12 %) и Tecno (5 %), сказал он. При этом в аналогичный период 2021 года россияне отдавали предпочтение смартфонам от Xiaomi, Samsung, Apple, Realme и ZTE, отметил представитель Wildberries. По его словам, в 2022 году покупатели чаще делали выбор в пользу практичных моделей по демократичным ценам. В среднем на покупку смартфонов в прошлом году россияне тратили около 14 700 руб., что на 9 % меньше, чем в 2021 году.
В пресс-службе группы «М.Видео-Эльдорадо», для «Телеспутника» уточнили, что в 2022 году россияне приобрели около 24 млн смартфонов, более 65 % из них пришлось на устройства китайских производителей. При этом совокупная доля брендов Samsung и Apple снизилась за год с 45 % до порядка 30 %. Средний чек за 12 месяцев составил около 22,5 тыс. рублей, что на 5 % ниже уровня прошлого года.
Ранее «Телеспутник» писал, что Apple отказалась адаптировать для российских операторов функции передачи голоса по сети LTE и при звонках по Wi-Fi для смартфонов линейки iPhone 14.