Как сообщает пресс-служба группы «М.Видео-Эльдорадо», на пятерку самых популярных компаний пришлось около 75 % проданных смартфонов, тогда как годом ранее эта доля составляла более 80 %. По оценке аналитиков, в январе-марте 2023 года при покупке смартфона средний чек в России оказался около 22 тыс. рублей, что на 23 % меньше чем в 2022 году.
Общий объем российского рынка смартфонов в денежном выражении составил порядка 145 млрд рублей.
От ценового сегмента до 5 тыс. рублей спрос перераспределился в сторону смартфонов от 5 до 20 тыс. рублей, доля которых за год в денежном выражении увеличилась с 25 до 35 %. Продажи флагманских моделей свыше 50 тыс. рублей стабильно занимают около 40 % от объема рынка. Сопоставимые результаты продемонстрировали также девайсы от 30 до 50 тыс. рублей, при этом снизилась доля устройств стоимостью 20-30 тыс. рублей.
Спрос на бренды из Китая увеличился на 42 % по сравнению с 2022 годом, а их в совокупная доля оказалась более 70 %, тогда как год назад они занимали половину рынка.
Раннее «Телеспутник» сообщал, что российский магазин приложений RuStore для устройств на операционной системе Android не начали предустанавливать на завезенные и продаваемые в Россию смартфоны вопреки обязательству предустановки стора с 2023 года, пишет ТАСС. В Минцифры отмечают, что на предустановку влияет срок поставок новых смартфонов и мораторий на проверки Роспотребнадзором.