Агентств опросило топ-менеджеров компаний, расположенных в Москве и Санкт-Петербурге, которые постоянно используют внутригородскую перевозку/доставку сотрудников и (или) грузов.
Опрос покзала, что аутсорсинг логистических услуг более чем востребован: менее половины игроков (45,7%) продолжают инвестировать в собственный автопарк и его последующее обслуживание. Остальные респонденты разделились следующим образом: 25,1% компаний заказывают обслуживание у сторонних сервисов доставки, около 5% используют корпоративный каршеринг, еще 12,6% делают это по лизинговой схеме и примерно столько же, 12%, компенсируют своим сотрудникам расходы на транспорт.
Альтернативные сервисы перевозки/доставки оправдали ожидания компаний — 65% опрошенных отметили этот факт.
Большинство компаний, перешедших на альтернативные методы логистики, отмечают улучшение бизнес-показателей. По оценкам компаний, эффективность повышается в диапазоне от 5 до 50% — в среднем на 36%.
На вопрос, какие задачи решает переход на сторонние сервисы доставки, большинство компаний — 66,9% — ответили, что они позволяют снизить расходы на обслуживание автопарка.
Второй по популярности ответ (55,4%) — сокращение времени доставки. Этот показатель, по мнению руководителей компаний, важен, так как, с одной стороны, помогает эффективно организовать процессы внутри компании, а с другой — повышает лояльность клиентов. Кроме того, утверждают респонденты, ускорение доставки может способствовать росту среднего чека.
Среди сервисов быстрой доставки большинство компаний (87,3%) пользуются (или собираются воспользоваться) «Яндекс.Доставкой». На втором месте с большим отрывом (39,2%) — «Ситимобил», далее — Dostavista (20,3%) и Gett (17,7%).
Как следует из опроса, корпоративный каршеринг также набирает обороты. Около 30% компаний готовы заменить свой автопарк на каршеринговый, и уже почти 5% используют его для перевозки сотрудников и доставки грузов. Управление парком через личный кабинет — ключевое преимущество каршеринга перед другими видами логистики для 40% опрошенных компаний и еще 40% считают, что он поможет оптимизировать затраты.
Большинство компаний (92,9%) рассматривают (или уже выбрали) в качестве партнера «Яндекс.Драйв», еще 50% — «Делимобиль», за «СитиДрайв» проголосовали 35,7% респондентов.
Опрос показал, что большинство опрошенных (72%) формирует логистическую систему компании для доставки товаров до двери. Самовывоз также пользуется спросом среди покупателей — это подтверждается популярностью услуги «средней мили». Почти каждый третий опрошенный (28%) довозит товары до пунктов выдачи заказов (ПВЗ). Половине компаний (50,9%) необходим транспорт для перевозки сотрудников.
Исследование проводилось в форме анкетирования (онлайн-опрос) в течение августа 2021 года. Целевая аудитория — топ-менеджеры организаций Москвы и Санкт-Петербурга, которые в своей работе используют внутригородскую перевозку/доставку сотрудников и (или) грузов. Всего опрошены 602 человека.
В ходе онлайн-анкетирования применялась собственная панель Telecom Daily. Система отбора соответствует профессиональным нормам и стандартам ESOMAR в области проведения интернет-исследований.