img21 февраля 2022 в 16:54

«ТМТ Консалтинг»: рынок платного ТВ в 2021 году практически не вырос

По итогам 2021 года в России рынок платного ТВ практически остановился в своем росте, следует из данных аналитического агентства «ТМТ Консалтинг». Абонентская база увеличилась всего на 0,6% по сравнению с 1,8% в 2020 году и достигла 46,5 млн.

По итогам 2021 года в России рынок платного ТВ практически остановился в своем росте, следует из данных аналитического агентства «ТМТ Консалтинг». Абонентская база увеличилась всего на 0,6% по сравнению с 1,8% в 2020 году и достигла 46,5 млн.

Проникновение услуги составило 82,5%, говорится в пояснениях к отчету «ТМТ Консалтинг».

«Объем рынка в денежном выражении вырос на 1,5% (самый низкий показатель за всю историю развития российского рынка платного ТВ) и составил 106,2 млрд руб. Причиной замедления динамики стало не только сокращение притока новых абонентов, но и стабилизация ARPU. Средний счет на одного абонента в прошедшем году вырос всего на 1 руб. (со 190 до 191 руб.) - операторы очень осторожно, во избежание усиления оттока, подходили к вопросу повышения тарифов», - сообщили аналитики.

По их мнению, увеличение доходности также сдерживал рост проникновения пакетных тарифов. С целью повышения среднего счета операторы еще больше внимания стали уделять развитию услуги VoD расширяя собственные библиотеки и заключая партнерские соглашения с онлайн-кинотеатрами.

По данным «ТМТ Консалтинг», основной растущей технологией остается IPTV. Основная часть прироста абонентской базы (около 580 тыс.) как и в 2020 году пришлась на «Ростелеком» и МТС, которые продолжают строительство и модернизацию своих сетей и активно продвигают конвергентные тарифы. На долю локальных операторов пришлось всего около 8% прироста.

В сегменте спутникового ТВ продолжается стагнация: суммарное число абонентов по итогам года выросло всего на 32 тыс. Больше всего подключений – у МТС. В то же время и МТС также отмечает значительное снижение притока новых абонентов.

В кабельном ТВ абонентская база сократилась на 360 тыс. Впервые сегмент продемонстрировал отрицательную динамику и в выручке (-0,9%).

По прогнозам «ТМТ Консалтинг», в 2022 году не следует ожидать заметного изменения абонентской базы, ее размер сохранится на уровне 46,4 млн. Несмотря на прекращение роста совокупного числа подписчиков, выручка в ближайшие годы продолжит расти, причиной этого станут периодическое повышение тарифов и увеличение ARPU в результате роста спроса на VoD и подписки на контент онлайн-кинотеатров. По оценкам «ТМТ Консалтинг», среднегодовые темпы роста в ближайшие 5 лет составят 0,7%. Объем рынка по итогам 2022 года превысит 107 млрд руб., прогнозируют аналитики.

В 2020 году в России сохранялась положительная динамика на рынке платного телевидения. Абонентская база операторов платного ТВ тогда выросла на 1,8%, до 46,2 млн. человек.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий