Как сообщает издание, в ходе исследования было проанализирована динамика цен на подписки российских онлайн-кинотеатров за последний год. Согласно подсчетам, у трех из девяти видеосервисов плата за доступ к контенту по итогам истекшего первого полугодия увеличилась по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом.
Наибольшая динамика увеличения цены — 50 %, до 299 руб. в месяц за подписку, — зафиксирована у «Кинопоиска» (принадлежит «Яндексу»), на 25 %, до 249 руб. в месяц, подорожали услуги Kion (принадлежит МТС). Онлайн-кинотеатр Premier также поднял расценки на 50 %, до 299 руб. в месяц для новых подписчиков. Единственный онлайн-кинотеатр, снизивший стоимость подписки по сравнению с первым полугодием 2022-го, — «Триколор Кино и ТВ»: минус 57 % полугодие к полугодию. Сейчас услуги этого сервиса стоят 149 руб. в месяц. По словам директора по развитию онлайн-кинотеатра «Триколора» Алексея Липилина такое решение продиктовано стремлением компании сделать сервис более доступным для массовой аудитории и «конкурентной альтернативой коллективной ТВ-антенне», отмечает издание.
Okko, Wink, «Иви» и «Амедиатека» расценок в последние годы не меняли. Start в последний раз повышал цену в первом прошлогоднем полугодии относительно аналогичного периода 2021-го на 33 %, до 399 руб. в месяц, с тех пор стоимость услуг сервиса для потребителей не менялась.
Большинство опрошенных РБК онлайн-кинотеатров заверили, что в ближайшее время не планируют поднимать цену.
Ранее «Телеспутник» писал, что два крупнейших отечественных онлайн-кинотеатра «Кинопоиск» и «Иви» (занимают соответственно 23 % и 18 % рынка, по оценкам «ТМТ Консалтинг») впервые вышли на окупаемость.