Цифровые инициативы с использованием элементов технологий искусственного интеллекта (ИИ) помогли бизнесу адаптироваться к условиям пандемии СOVID-19, минимизировали участие людей в повседневных операциях и способствовали оптимизации бизнес-процессов, отмечают аналитики.
Крупнейшим потребителем на рынке ИИ остается финансовый сектор, внедряя технологии анализа и расследования мошенничества, а также автоматизированного анализа и предотвращения угроз. Инвестиции в создание цифровых помощников росли самыми быстрыми темпами по мере того, как компании применяли возможности искусственного интеллекта в процессах обслуживания клиентов и для автоматизации внутренних и внешних рутинных операций.
Сектор производства применяет элементы ИИ для автоматизированного профилактического обслуживания и управления качеством в проектах, связанных с использованием технологий Интернета вещей. Применение алгоритмов машинного обучения для оптимизации цепочки поставок пока не привлекло больших инвестиций, но в прогнозируемый период до 2024 года эти расходы будут расти в среднем в три раза быстрее, чем рынок в целом.
Обслуживание клиентов, планирование спроса и рекомендации в процессе продаж для онлайн-покупателей стали факторами, стимулирующими расходы организаций розничной и оптовой торговли на ИИ. Компании розничной торговли инвестируют в такие сценарии применения искусственного интеллекта, как чат-боты, оптимизация цен и цифровые рекомендации товаров, с целью повышения привлечения клиентов и обеспечения доходов в цифровых каналах продаж.
В 2020 году наблюдался значительный рост инвестиций со стороны государственных организаций, который до 2024 года продолжится со средним ежегодным темпом 26,4%. Этот рост будет поддерживать заявленная государственная программа в области развития ИИ. Цифровые услуги для граждан и применение искусственного интеллекта для работы инфраструктуры (автономные ИТ) также будут стимулировать приток инвестиций со стороны госорганизаций.
Для сферы здравоохранения технологии ИИ стали особенно значимы в условиях пандемии. Заметные результаты от внедрения систем диагностики и лечения, а также цифровых ассистентов для обработки запросов пациентов обеспечивают прочную основу для роста ИИ в секторе здравоохранения с со среднегодовым темпом 40% в течение прогнозируемого периода.
По оценкам IDC, расходы на решения в области искусственного интеллекта продолжат расти со среднегодовым темпом 18,5% до 2024 года. Ожидается, что в 2023-м рынок ИИ преодолеет отметку в $500 млн, а к 2024 году его объем составит $555,1 млн.
Ранее Минцифры предложило расширить применение ИИ на ряд отраслей экономики.