img21 декабря 2022 в 10:56

В 2022 г. спрос на продвижение в Telegram резко увеличился

Рекламодатели увеличили вложения на продвижение в Telegram-каналах на фоне ухода из России зарубежных платформ. Это отмечают аналитики SocialJet и TGStat. По их сведениям, число нативных постов с упоминаниями внешних сайтов стало больше на 129 %.

Рекламодатели увеличили вложения на продвижение в Telegram-каналах на фоне ухода из России зарубежных платформ. Это отмечают аналитики SocialJet и TGStat. По их сведениям, число нативных постов с упоминаниями внешних сайтов стало больше на 129 %.

В исследовании платформы дистрибуции контента SocialJet и аналитического сервиса TGStat о «рынке рекламных посевов в Telegram за 2022 год» изучалась динамика количества постов, содержащих ссылку на внешние сайты или сторонние Telegram-каналы. Суммарное число упоминаний внешних сайтов в Telegram с ноября прошлого года по октябрь этого года выросло на 215 %, или на 35 тыс. постов в месяц. Количество упоминаний других Telegram-каналов увеличилось на 129 %, или на 607 тыс. постов в месяц. Речь идет о так называемых нативных рекламных форматах: таргетированная реклама, которая покупается через Telegram Ads, не учитывалась. Под анализ попадали каналы от 1 тыс. подписчиков, пишет «Коммерсантъ».

Больше всего рекламных постов, содержащих ссылку на внешний сайт, отмечено в каналах, которые связаны с букмекерством и в категории «Новости и СМИ». Прирост в них за один год составил 236 % и 495 % соответственно.

Аналитики пояснили, что количество рекламных размещений в букмекерских каналах росло на фоне чемпионата мира по футболу в Катаре, а новостные каналы «стали более востребованными в связи с увеличением вовлеченности аудитории, следящей за мировыми событиями».

Суммарный прирост инвестиций на продвижение в Telegram при учете всех возможных видов рекламы в опрошенных изданием рекламных группах оцениваются по-разному. К примеру, в агентстве UM (входит в АДВ) его оценили на уровне 200 %, SA Media — в 2,5 раза, а в Digital Church говорят о 100 %. Представители компаний подчеркнули, что позволяющий покупать таргетированную рекламу рекламный кабинет Telegram Ads был запущен в конце прошлого года, что обеспечило эффект роста с низкой базы.

С этой весны на рынке интернет-рекламы был обнаружен дефицит инвентаря, так как отечественным рекламодателям стали недоступны в том числе рекламные кабинеты Instagram и Facebook (принадлежат экстремистской и запрещенной в РФ Meta). Произошла миграция аудитории из каналов, которые демонстрировали активное развитие последние два года, аудитория пошла за привычными блогерами в Telegram, рассказала операционный директор OMD Resolution Надежда Мерещенко.

Основатель Digital Church Марк Хлуднев уточнил, что больше всего в рекламу в Telegram вкладывают онлайн-кинотеатры, телеком и FMCG (товары повседневного спроса, — прим. ред.). Исполнительный директор РА SA Media Никита Прибыловский добавил к этому списку и банки с маркетплейсами, ретейлерами и e-commerce.

Генеральный директор UM Павел Игнатов считает, что в следующем году рост инвестиций на продвижение в Telegram продолжится, однако он не будет таким стремительным. В том случае, если YouTube в итоге сделают в нашей стране запрещенной платформой, то актуальность Telegram и, соответственно, инвестиции в рекламу вырастут в несколько раз, предположил директор по продуктам в социальных медиа Okkam Creative Дмитрий Кирсанов.

Директор диджитал-дивизиона группы «Игроник» Евгений Чувашов заявил, что замедлить рост рекламы может появление идентификаторов в рекламных постах (по новому закону об учете интернет-рекламы), из-за чего цикл кампаний станет длиннее. Также среди негативных факторов для данного сегмента в 2023 году — рост цен на рекламу в мессенджере и «перегрев» Telegram-каналов («при большом количестве рекламы читатели отписываются»), резюмировала гендиректор PR Development Алла Аксенова.

Ранее сообщалось, что в Telegram могут появиться инструменты для торговли криптовалютами.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий