На финале будут представлены 12 кейсов от следующих компаний и государственных органов: от Минцифры Республики Татарстан, Госкорпорации «Росатом», «Транспортных инноваций Москвы», Accenture, ВТБ, «Россетей», «Ростелекома», ПСБ, РБК, билайна, Hyper AdTech, Министерства энергетики.
Генеральный директор АНО «Россия — страна возможностей» Алексей Комиссаров отметил, что в мероприятия конкурса за 3 сезона были вовлечены более 257 тыс. человек. «В тематических хакатонах третьего сезона приняли участие 1 223 команды. А конкурсантами IT-чемпионата по машинному обучению, искусственному интеллекту и большим данным стали 4 943 разработчиков, которые создали 8831 решение – в 2 раза больше, чем в прошлом году (4415 работающих решений). Финал конкурса пройдет 2-4 декабря, где 1 333 сильнейших конкурсанта со всей страны будут решать сложные кейсы и бороться за главные призы», — рассказал Комиссаров.
Центральным ИТ-хабом финала станет город Иннополис (Республика Татарстан), где на протяжении 48 часов участники будут работать над решениями кейсовых задач, пройдут отраслевые мероприятия, внепрограммные активности для амбассадоров, экспертов, трекеров, СМИ. Также команды будут соревноваться онлайн и в 18 региональных ИТ-хабах. По словам Руслана Шагалеева, мэра г. Иннополис, в Иннополисе будет развёрнута студия, откуда будет вестись круглосуточная прямая трансляция финала.
«По итогам восьми полуфиналов хакатонщики создали 879 решений. Больше всего решений было представлено в рамках хакатона, посвященного образованию и развитию кадров, а также хакатона о медицине и здравоохранении. Итог IT-чемпионата — более 8.000 решений. Для нас также важно, чтобы решения участников «Цифрового прорыва» находили свое воплощение и реализовывались на практике. И в этом году есть много таких примеров», - уточнил директор РАЭК, руководитель проектного офиса конкурса «Цифровой прорыв» Сергей Плуготаренко. Так, команда BigDataMSU разработала решение для сбора данных о транспортных потоках, которое позволит собирать необходимую информацию для проведения ремонта дорог. Команда «Надмозги» продолжает работу над решением, разработанным на хакатоне: был разработан социальный маркетплейс для воспитанников детских домов. Уже в конце января 2022 участники планируют запустить пилотную версию проекта, и масштабировать решение на другие регионы.
Конкурс «Цифровой прорыв» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
Официальный сайт проекта: https://leadersofdigital.ru/
Генеральный партнер конкурса — Госкорпорация «Росатом». Официальные партнеры — «Транспортные инновации Москвы», Accenture и ВТБ. Среди партнеров также ПАО «Ростелеком», Baring Vostok, Международный аэропорт Шереметьево. Технологический партнер — VK. Информационными партнерами конкурса выступают Группа «Интерфакс», Общественное телевидение России, Российская газета, оператор наружной рекламы Gallery, информационно-аналитическое агентство «Телеком-Дэйли», деловой портал Tadviser, мультимедийный холдинг РБК, информационное агентство «ФедералПресс», телеканал «МИР 24», телеканал «Наука», телеканал 360, информационное агентство REGNUM, группа компаний ComNews, издания RB.ru, «Телеспутник», «Вести Подмосковья», телеканал МИР и другие.