img22 мая 2024 в 14:20

В РФ замедлился рост рынка подписочных сервисов

Объем рынка подписочных сервисов в России по итогам 2024 года увеличится на 10–14 %, до 136 млрд рублей. Это существенное замедление: в 2023-м рост составил 80 %, об этом говорится в исследовании «Газпром Бонус» и Frank RG.

Объем рынка подписочных сервисов в России по итогам 2024 года увеличится на 10–14 %, до 136 млрд рублей. Это существенное замедление: в 2023-м рост составил 80 %, об этом говорится в исследовании «Газпром Бонус» и Frank RG.

К концу прошлого года хотя бы одной экосистемной подпиской пользовались 50 % экономически активных россиян, а общее число действующих подписок оценивалось в 57,5 млн, что в 1,5 раза больше, чем в 2022 году, говорится в исследовании, цитирует «Коммерсант».

Между тем число самих подписочных сервисов продолжило сокращаться, отмечают аналитики. Так, летом 2022 года перестала действовать подписка «Мегафон Плюс», летом 2023-го — VK Combo. Подписочная модель решает определенные бизнес-задачи и подходит не любому бизнесу, поэтому логично, что компании, которым не удалось найти зоны эффективности в подписках, отказались от этой модели, отметил вице-президент по развитию экосистемы и маркетингу МТС Максим Пухальский.

По оценке «Сбера», рынок подписочных моделей будет расти как с точки зрения количества пользователей, так и с точки зрения бюджета, а те закрытия, которые отмечают эксперты, носят временный характер.

Предложения, входившие в VK Combo и «Мегафон Плюс», частично перешли в другие подписочные сервисы («Газпром Бонус», MIXX от Tele2, Тinkoff Pro), уточнили во Frank RG. Это указывает на развитие тренда по общей консолидации в индустрии, считают аналитики.

Сами операторы («Сбер», «Яндекс», VK, МТС, «Тинькофф») за 2022–2023 годы существенно обновили состав экосистем: в целом они закрыли 37 сервисов (15 % от исходного числа) и открыли 67 новых (рост на 28 %), оценивали аналитики Spektr.

В первую очередь компании усиливали направления медиа и развлечений. Они позволяют вовлечь и удержать пользователя, а дальше предложить ему другие продукты экосистемы, пояснил источник издания на рынке онлайн-кинотеатров.

Ранее «Телеспутник» писал, что «Дзен» тестирует инструмент платной подписки на эксклюзивный контент.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий