Как сообщает «КоммерсантЪ», продажи ноутбуков в России в натуральном выражении за первый квартал 2023 года упали на 20%, до 812 тыс. устройств, а в денежном выражении оба сегмента снизились на 33 %, до 45,5 млрд руб. Отмечается, что больше всего упали продажи у ушедших брендов, а именно HP на 74 %, Acer на 62 %, Asus на 67 %, Dell на 75 % и Apple на 34 %. А наибольший рост продемонстрировали китайские устройства, такие как Haier – 23 %, ThundeRobot – более 100%, Chuwi – более 100 % и тайваньский Gigabyte на 42 %.
Настольные компьютеры потеряли в штуках 6 %, и снизились до 278 тыс. устройств. В деньгах рынок упал на 31 %, до 12,1 млрд руб. Больше всего снизились продажи Lenovo, HP и российского Depo. Самым продаваемым брендом стал российский iRU.
Сообщается также, что среди россиян набирают популярность персональные компьютеры низкого ценового сегмента. Так, спрос на устройства дешевле 18 тыс. руб. за год вырос на 84 %, на устройства до 25 тыс. руб.— на 73 %. При этом спрос на компьютеры стоимостью от 50 тыс. до 150 тыс. руб. снизился на 33 %, а на модели ценой более 150 тыс. руб. — на 77 %. Аналогичная ситуация наблюдается и в сегменте ноутбуков: самой популярной категорией стали устройства стоимостью 17–20 тыс. руб.
Игроки рынка считают, что рост продаж российских решений связан с льготами для производителей и расширением мощностей внутри страны. Так, в конце 2022 года российские компании запаслись необходимыми компонентами и благодаря конкуренции между собой начали снижать цены. Эксперты прогнозируют, что к концу 2023 года отечественные устройства могут увеличить долю в полтора раза благодаря субсидированию закупки компонентов государством. Однако далеко не все участники рынка оптимистичны. Есть мнение, что из-за функционирующего параллельного импорта зарубежной продукции доля отечественных брендов на рынке сократится к концу года.
Ранее «Телеспутник» сообщал, что в России наблюдается всплеск интереса к подержанным ноутбукам и смартфонам. По данным сервисов «Юла» и «Объявления ВКонтакте», спрос на такую технику в марте вырос на 44%, а вот предложение упало на 46%.