Как рассказали «Телеспутнику» в аналитическом центре GS Group, импорт смартфонов составил 12,4 млн штук (рост на 26 %). Текущий подъем связан с эффектом низкой базы в первой половине 2022 года. Если сравнить поставки с уровнем последних трех лет до санкций, то импорт смартфонов в 2023 году отстает на 17,2 %. Поставки кнопочных мобильных телефонов сократились на 32 % — до 3,2 млн штук.
В то же время мировой рынок смартфонов продолжает падать. С одной стороны, турбулентность в мировой экономике ухудшает потребительские настроения, в том числе и на рынках вычислительной техники. С другой стороны, текущая модель рынка смартфонов давно переживает кризис перенасыщения устройствами, а основной выигрыш получают не производители смартфонов, а владельцы экосистем, построенных на их базе.
За шесть месяцев 2023 года нижний (бюджетный) сегмент (смартфоны стоимостью до 10 тыс. рублей) вырос на 12 % — до 3 млн штук. Доля сегмента упала с 27 % до 24 %.
Средний ценовой сегмент (смартфоны стоимостью от 10 до 30 тыс. рублей) вырос на 24 % — с 5,5 до 6,8 млн штук, а его доля — 55 %. Верхний сегмент (смартфоны от 30 тыс. рублей) вырос на 58 % — до 2,6 млн штук, а его доля составила 21 %.
Суммарные поставки лидеров (Xiaomi, Samsung, Realme, Tecno, Apple, Honor и Huawei) в первой половине 2023 года выросли на 25 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 10,5 млн штук. Однако если сравнить со средним уровнем досанкционного периода (13,1 млн штук в первом полугодии 2019—2021 годов), то поставки лидеров просели на 20 %. Лидеры контролируют 85 % рынка смартфонов, что близко к среднему уровню последних лет. На прочие бренды смартфонов приходится 15 % поставок: 7 % в нижнем сегменте (1,1 млн штук) и 9 % в среднем и верхнем сегментах (0,8 млн штук).
Поставки смартфонов Xiaomi в Россию за шесть месяцев 2023 года составили 3,5 млн штук, доля бренда упала с 35 % до 28 %. Россия находится на третьем месте среди ключевых национальных рынков Xiaomi, обгоняя Индонезию и Бразилию. Парк активных смартфонов Xiaomi в России превысил 26,5 млн штук. Основную долю поставок Xiaomi в Россию во втором квартале 2023 года составили модели семейства Redmi Note 12 — 29 %. На cуббренд POCO приходится 31 % поставок.
По итогам первого полугодия 2023 года Samsung занимает второе место в России с долей 13 % (1,6 млн штук), то есть вдвое уступает Xiaomi. Около 70 % поставок Samsung приходится на A‑серию 2023 года, еще 15 % — на флагманы S‑серии. Доля России в мировых поставках Samsung упала с 4,3 % во втором квартале 2020 года до 1,3 % во втором квартале 2023 года и будет сокращаться еще больше.
С долей 12 % Realme занимает третье место в России. За шесть месяцев 2023 года поставки Realme в Россию выросли на 26 % (шесть месяцев 2023 года к шести месяцам 2022 года) — до 1,5 млн штук.
Ранее «Телеспутник» писал, что эксперты предупредили о наличии скрытых «жучков» в импортных смартфонах.