«Победа» - круглосуточный проект «Цифрового Телесемейства» ПКВС, созданный к 75-летию Победы в Великой отечественной войне (ВОВ). «Старт телеканала приурочен к началу Берлинской наступательной операции. Канал сохранит память о войне, соединит поколения», - сообщил директор АО «Первого канала» (ПКВС является дочерней компанией «Первого канала») Константин Эрнст на торжественной церемонии запуска вещания канала «Победа» в Москве.
В программе канала присутствуют современные блокбастеры, российские фильмы и сериалы, классика советского военного кино, документальные программы о ВОВ. Кроме того «Цифровое Телесемейство» намерено показывать циклы программ собственного производства, основанных на ранее неизвестных архивных документах и материалах. В этих передачах будут использоваться рассказы ветеранов, историков, семейные воспоминания участников акции «Бессмертный полк», находки и открытия поисковых отрядов.
«Все производственные мощности ПКВС задействованы в основном на телеканал «Победа»», — сказал в беседе с корреспондентом «Телеспутника» генеральный продюсер ПКВС Дмитрий Борисов.
Заместитель главы Минкомсвязи Алексей Волин выразил надежду, что тематика телеканала в будущем будет расширена. «Победа – это Афганистан, Эфиопия, Мозамбик, Латинская Америка и многое другое. Хотелось бы, чтобы на канале эти вещи нашли свое отражение», — сообщил он на пресс-конференции, посвященной запуску канала «Победа».
Дефицит гордости
Канал ориентирован на зрителей всех возрастных групп – от 10 до 45 лет. По словам представителей ПКВС, сейчас наблюдается разрыв духовной связи поколений, который приводит к дефициту гордости к истории своей родины у молодого поколения.
Согласно исследованию, который провел ПКВС совместно с компанией Validata в Москве и нескольких регионах (из них представители ПКВС афишируют только Ростов-на-Дону и Нижний Новгород, - прим. «Телеспутника»), в молодой среде изменилось понятие патриотизма. «Если раньше была Родина-мать, то сейчас мать – это Родина. Молодежь так и говорит, что их родина – это дом, семья. Развивается генеалогический патриотизм, идет поиск героических предков», - рассказала старший исследователь Validata Ирина Морозова.
По словам эксперта, молодежь хочет смотреть контент про историю именно людей на войне. Она хочет понять их мотивацию на совершение героических поступков, переложить это на себя. Потенциальной целевой аудитории «Победы», согласно исследованию, интересны тревел-шоу по военным местам (по типу «Орла и Решки»), а также проекты с эффектом присутствия, где используются современные технологии.
По словам Эрнста, в будущем канал реализует все возможности, которые предоставляют многоплатформенные медийные системы. «Это не только эфир, это и мультимедийные платформы, интернет, ОТТ-сервисы, отложенный просмотр. В дальнейшем целесообразно использовать различные формы интерактивности, в том числе на базе отдельных программ или продуктов развивать игры», — дополнил Волин.
Под опекой
Официальному запуску телеканала предшествовало первое заседание Попечительского совета. В его состав вошли 110 представителей: от 78 государственных институтов (Госдума, Совфед, министерства культуры, спорта, связи, иностранных дел, здравоохранения, силовые структуры), ВУЗов, общественных организаций (ДСААФ, поисковые движения, ветеранские объединения, союзы городов воинской славы, флот, благотворительные фонды), музеев, корпораций оборонно-промышленного комплекса. А также представители девяти государств СНГ.
В ближайшее время будут созданы профильные рабочие группы. «Нам нужны доступы в архивы, в том числе в частные, герои, материалы, кадры», — объяснил роль Попечительского совета Борисов. Члены совета не участвуют в нем финансово, отметил Эрнст.
Начнем с начала
Свидетельство о регистрации (ЭЛ № ФС 77 – 74600) «Победа» получила в декабре 2018 года, лицензию № 29653 - в феврале 2019 года. Телеканал впервые был презентован в январе на CSTB 2019. С марта тестовый сигнал доступен на российском луче вещания со спутника ABS-2A (75°в.д.) на частоте 11045 МГц в стандарте DVB-S2 для всех операторов России и стран СНГ.
Первым в свою ТВ-сеть «Победу» включил «Ростелеком»: новый телеканал вошел в «Интерактивное ТВ» оператора (на 75-й кнопке). Это более 5,2 млн семей по всей России, отметил директор по контентной политике «Ростелекома» Александр Косарим. Всего у оператора 10,1 млн абонентов платного ТВ.
По словам директора департамента дистрибуции по странам СНГ и Балтии ПКВС Андрея Сальникова, уже более 100 операторов готовы включить «Победу» в свои сети. В их числе «Триколор», «Акадо», «Билайн ТВ». «С момента запуска «Победа» доступна более 52 млн зрителям. Это практически третья часть населения РФ или чуть более 20 млн домохозяйств», — резюмировал Сальников.
_________________________
_________________________